«Дон Жуан» по-татарски
5 марта в Татарском государственном Академическом театре им. Г. Камала состоялся премьерный показ "Дон Жуана".
Режиссер постановки Фарид Бикчантаев задумал своего "Дон Жуана" ещё в 80-е годы. Сценарий был готов, актеры подобраны... Но так получилось, что "момент истины" настал лишь в этом году! Ещё бы, Мольер на татарском языке - это что-то необычное и историческое! А история, как правило, требует времени. Премьера состоялась в феврале 2016 года и получила, надо сказать, самые высокие оценки критиков; премьерные показы продолжатся до 8 апреля.
Вечер начался с музыки. В холле театра играл музыкальный коллектив: три скрипки и виолончель. Исполняли классические произведения, знакомые всем.
Также в холле была представлена выставка заслуженного художника России, заслуженного деятеля искусств Республики Татарстан Григория Эйдинова. Присутствующие смогли увидеть Крым глазами мастера. Многие очень детально с нескрываемым интересом рассматривали полотна.
Начался спектакль с монолога слуги Дона Жуана - Сганареля. К сожалению, его речь была так быстра, что я не разобрала весь смысл, хотя татарским языком владею свободно. Однако стоит признать, что шутки он отпускал очень умело. Зал после некоторых даже аплодировал. Ещё необходимо добавить, что и жесты у актёра очень выразительные. Одним словом, смотреть на него было одно удовольствие.
Казалось, что некоторые артисты переигрывали. Например, голос жены Дон Жуана - мягкий, спокойный порой переходил в крик, который никак не был обоснован в некоторых сценах. А вот главный герой комедии Мольера, Дон Жуан, в исполнении Радика Бариева достоин только похвалы. Обаятельный, независимый, чарующий, галантный, умный, монологи приятны на слух.
Также хочу отметить спецэффекты, использованные в постановке. Стена с колоннами на сцене. Игра света превращала её то в лес, то в озеро, то в богато обставленную комнату. Думаю, этот приём многие оценили.
Но не все. В начале спектакля в зале были зрители, возможно, студенты, которые просто стояли у стенки – им не хватило мест, но желание увидеть детище Мольера на сцене татарского театра было велико – такое сложилось впечатление. Куда они делись через полчаса представления? Некоторые зрители просто вставали и уходили, некоторые откровенно разговаривали. Вот на это было очень больно смотреть.
Альбина Закирова
13.3-300
фото автора