1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Журналистский рецепт "вкусного" контента

Дата: . Опубликовано в События

7 марта в Резиденции креативных индустрий «Штаб» прошла встреча с редактором раздела сайта газеты «Ведомости» Михаилом Малыхиным.

iXf5YMVzuXYОн рассказал о некоторых тонкостях работы СМИ в социальных сетях. К слову, Михаил - куратор официальной группы «Ведомостей» ВКонтакте.

Речь пошла о новостях: «Мне кажется, давно пора понять, что информация, которая размещается в сети интернет, она важна и работает в системе. Она одновременно работает на нескольких платформах и работает по-разному». На примерах были разобраны результаты неудачных попыток отдельных медиа перейти на новые платформы. Михаил считает, что потребности современного человека относительно медиа изменились: «Сейчас в интернете людям мало просто смотреть или читать новости. Новости интересно обсуждать, в них интересно участвовать». Также Михаил отметил, что не стоит изменять себе: «Когда вы подстраиваетесь под читателя, вы можете сломать то медиа, которое вы создали». Поэтому необходимо найти свою аудиторию.

[событие + аналитика + мнение]

7T2wWiAMZdEДалее речь пошла о работе систем-связок и стратегиях по публикациям: каким образом можно стать первым на всех платформах, используя приёмы запуска первичной новостной информации через социальные сети. Также Михаил поделился опытом продвижения информации в социальных сетях методом необычной подачи и отсылок к материалу через галерею.

«Выстраивая стратегии нужно учитывать, что новости складываются из информационных поводов. Существует три типа информационных поводов, достойных создания новости. Это событие, это аналитика и это мнение». Лишь заключая в себе эти три "составляющих" материал может считаться полноценным и достойным пристального внимания. Однако можно разделить и выпустить их на разных платформах.

Михаил Малыхин ответил на ряд вопросов аудитории и дал весьма полезный совет всем практикующим журналистам: «Необходимо быть близким с ньюсмейкером настолько, чтобы получать от него всю информацию, но независимым настолько, чтобы любая информация, которую вы подаёте, вас ни к чему не обязывала».

[коммент - не воробей]

В какой-то момент развития «Ведомостей» для привлечения аудитории было решено организовать группу ВКонтакте. Это было сложно, так как отсутствовал опыт. «Я открыл группу и начал постить новости с фотографиями и инфографикой. Прошла неделя: у меня два человека в подписчиках. Я позвал друзей из Facebook и нас стало десять. Я подумал, что это как-то маловато. Я начал понимать, что просто так люди не придут и попросил друзей сделать перепост. Добавилось ещё несколько человек, появились какие-то совершенно неадекватные комментарии. И тут я понял, что такое целевая аудитория...», - так началось освоение новой платформы. Группа стала развиваться. Хочется отметить, что на данный момент число подписчиков превысило 775 тысяч.

UOkw4DMsW4MИзначально в группе был форум, но затем из-за огромного количества рекламы и нецензурных комментариев было принято решение о его закрытии. Сам Михаил утверждает, что форум - это очень важно. Однако проблема состоит в создании контролируемого форума.

К слову о тонкостях подачи новостей: «В 12 и 5 часов – пики посещаемости, затем идёт спад. Это происходит на всех новостных сайтах. Новости  потребляют днём. Но противоположная ситуация в социальных сетях. Пик заходов в социальные сети приходится на вечер...». Завершая беседу, Михаил Малыхин предложил слушателям попробовать определить, к какому времени суток больше подойдёт тот или иной новостной материал. Встреча получилась очень познавательной, особенно для начинающих журналистов.

Зерикова Мира
13.3-503
фото автора

No images found.