1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Однодневные пешие походы вокруг Казани

Дата: . Опубликовано в Путешествия

Лето в самом разгаре, а это значит, что практически у каждого из нас появилось свободное время для того, чтобы выбраться из душного многолюдного города и открыть для себя новые потрясающие места. Особенно радует тот факт, что для этого не нужно тратить кучу денег и времени.

Для того, чтобы узнать о лучших однодневных пеших походах вокруг Казани, в Штабе прошла встреча любителей и экспертов пеших прогулок. Модератором встречи выступил краевед Леонид Абрамов.

Из всех известных видов туризма наибольший интерес представляет пеший туризм, являющийся разновидностью спортивного туризма. Треккинг – другое название этого направления в туризме, которое представляет собой пересечение местности не спортсменами, а любителями.

Явным преимуществом такого вида туризма является свободный выбор маршрута. Также к плюсам пешего туризма можно отнести то, что он значительно дешевле в сравнении с другими видами туризма.

Пеший туризм очень полезен для людей, особенно тех, кто живет в городах.

Врачи утверждают, что ходьба является природной нагрузкой для человека, способствующей укреплению иммунитета и улучшению состояния всего организма.

Любитель активно отдохнуть на природе Денис Рогов рассказал о том, как начал заниматься треккингом: «Два года назад мы с друзьями как обычно ездили купаться на Голубое озеро. Мы отдыхали  постоянно в одном и том же месте. И в тот год нам захотелось это изменить. Было решено посетить 40 родников за 40 дней. Это было невероятно! Первый родник, которые мы посетили, был Семиозерский родник. После этого я и мои друзья побывали на источнике Тёплый ключ и искупались в озере. Мы также посетили источник возле Чебаксы».

QUn3ZJSJEfQ

Спикер встречал самые разные родники: и ухоженные, и дикие, и замусоренные. Например, дикий родник – Горячий ключ. Каждый родник оставлял свой след в памяти путешественников: в одном роднике была очень вкусная мягкая вода, в другом – очень обжигающая и бодрящая купель, третий родник был таинственно спрятан в лесу и журчал по-особенному. Друзьям очень понравился подвесной мост через Казанку рядом с санаторием  «Крутушка», который люди называют Непальским мостом.

hbDMdbIQ9zg

Денис Рогов говорил также о своих осенних и зимних походах: «Когда закончился купальный сезон, мы с друзьями узнали о ежегодном пешем походе на 100 километров за сутки «Сотня». Осенью мы прошли 50 км вокруг Казани, а зимой мы продолжили наши походы по родникам на лыжах. Зимой совершенно другие впечатления от купания. Перед нашим походом три дня шёл снег. Мы шли по колено в снегу. Сами расчищали себе дорогу».

Сейчас он организует дневные и ночные походы. Дневные походы – небольшие походы по родникам, ночные – походы с большим километражем. Ночные прогулки платные. Туда идут люди, которые хотят побыть наедине с природой и испытать себя. Темп ночной прогулки: 40-50 минут ходьбы, 20 минут отдыха. Дневной темп прогулки: свободный.

Путешественник поделился своими впечатлениями от природы Татарстана и знакомства с местными жителями: «Мне кажется, что когда мы соприкасается с родной природой, мы лучше понимаем душу края, в котором мы живём. И через это чувство мы начинаем лучше понимать себя. Изучая родной край, мы знакомимся с местными жителями. Они и рассказывают историю татарской земли, говорят, где можно найти новые родники и красоты».

На сегодняшний день в Казани туристические походы и этот сервис не достаточно развиты, в отличие, например, от южного Урала. Река Казанка не обслуживается должным образом. Сплавы по реке осуществлять сложно. Кемпинги есть, но их должно быть больше. Туристический бизнес некоторых стран может послужить примером для подражания. Так, в Непале через каждые 3-4 км есть избушки, в которых путешественники могут передохнуть и покушать.

А фитнес инструктор Амир Сафин восхитился приспособленностью дорог Казани для движения велосипедистов: «Казань для меня – это, наверное, город номер один для велосипедистов, потому что одинаково удобно перемещаться как по проезжей части, так и по пешеходной зоне».

Велоспорт и треккинг полезны для здоровья, а также во время прогулки человек культурно обогащается. Амир Сафин вдохновился творчеством поэта Габдуллы Тукая и решил создать проект «Путь Тукая» Казань-Уфа-Уральск. Пока этот маршрут только в планах, однако, уже в августе разработчики хотят доехать до Уфы. Вот, что он рассказал об этом: «Мы разрабатываем этот маршрут, чтобы прогулки были познавательны. Во время нашего путешествия мы будем читать произведения великого татарского поэта, пройдем 200 км за три дня, побываем в музее. Нашу идею уже поддерживала ассоциация предпринимателей».

Еще один маршрут был предложен велосипедистам: Казань – Зелёный бор.

Следующий спикер, Эльмира, занимающаяся пешеходным туризмом, поделилась своим любимым маршрутом: «Первый маршрут я открыла для себя зимой. Я встала на лыжи и добралась до Лебяжьего озёра. А летом мы с моей семьей также добирались до Лебяжьего озёра, а уже оттуда сели на паром и добирались до села Верхний Услон. В этих местах есть старая церковь, в которой все иконы вышиты бисером. Потом мы пошли в сторону села Печищи. Там потрясающая природа. Есть и красивые луга, и березовые рощи, и широкие поля. На Волге много памятников белочехам и нашим красноармейцем, на нашем пути нам встретился поклонный крест в память 400-летия дома Романовых. Этот маршрут могут пройти все, даже пожилые люди. Из дома мы вышли в 12, а в 7 уже были дома».

Организатор встречи Леонид Абрамов поделился своим опытом: «Буквально вчера я прогулялся от Нагорного до замечательной деревни Пановки. Её строили в годы войны. Прошёл большой акведук времен второй мировой войны. Мой треккинг составил 20 километров. Я прошёл до села Бахчи. Раньше в этих местах были первоклассные кузнецы. Потом пошёл процесс раскулачивания. И сейчас от всей этой истории осталось училище кузнецов, которое, к сожалению, доживает свой век.

Для любителей треккинга это прекрасный путь. Мой поход составил 8 часов. Я увидел много трогательного и прекрасного: небольшие часовенки, четыре или пять родников, родниковый край, Остачинский пруд. В селе Печищи нашел знаменитую самую старую мельницу в России, увидел Печищинский разрез. Недалеко от него есть великолепный краеведческий музей. В этом районе сохранились дома, которым уже 170 лет».

iP04GfK ezk

В конце встречи снова вернулись к идее продвижения треккинга в Казани. Была выявлена необходимость создать сайт, где можно будет выставить основные маршруты, а также было решено подключить к продвижению государственные органы.