1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Как я проехала Транссибирскую магистраль и полюбила Россию ещё больше

Дата: . Опубликовано в Путешествия

XI0Tr afkAw"Здравствуйте, предъявите ваш паспорт и билет, пожалуйста", – попросил меня незнакомец в форме. Я протянула парню документы и осторожно оглядела его. Передо мной стоял высокий молодой человек в белой рубашке и синей жилетке.

На его бейдже было написано «Проводник Алексей Воронцов».

"Спасибо, вы едете до Екатеринбурга, ваше место 21-ое. Счастливого пути!", – мило улыбнувшись, сказал проводник.

Поезда дальнего следования всегда оснащены биотуалетами и, если повезет, кондиционерами. Мне повезло, плацкартный вагон оказался достаточно чистым, и в нем уже вовсю веяло холодным воздухом, а в конце длинного прохода весела электронная табличка «Туалет свободен», что и говорило о присутствии в вагоне биотуалета. К слову, я села в поезд с маршрутом «Владивосток – Москва».

Транссибирская магистраль. Самая длинная железная дорога в мире. Миллионы рабочих, путешественников, авантюристов и обычных людей ежегодно едут по маршруту «Владивосток – Москва», чтобы оказаться дома, повидать родственников или узнать, каково это, ехать 7 дней в поезде. Иностранцы со всего мира специально прилетает в Россию, чтобы проехать по известной железной дороге. Одни люди с содроганьем представляют себе «бесконечный» путь на поезде, задавая вопросы: «Где принимать душ?», «Вдруг меня ограбят?»... А другие, среди которых и я, отвечают на вопросы и развеивают мифы. Я решила исполнить свою мечту и наконец-то проехать по Транссибирской железной магистрали. Мне предстояла дорога длиною в 5 с половиной дней до Екатеринбурга и преодоление 6-ти часовых поясов.

Поезд тронулся ровно в 01:00 по Владивостокскому времени. Проводник принес мне постельное белье, я привела спальное место в порядок и сразу уснула. Утром следующего дня я внимательно оглядела своих соседей. Напротив меня ехал взрослый мужчина лет 60-ти, а на боковом месте ехала женщина примерно 55-лет. Первым делом я умылась и посмотрела, когда ожидается длинная остановка. Так как мне предстоял длинный путь, я заранее решила, что на станции куплю себе книгу. Долго ждать не пришлось, уже в Хабаровске поезд остановился на 30 минут.

uiGjA RE21U

Во Владивостоке я почти не высыпалась, поэтому первый день дороги я посвятила отдыху: спала, слушала музыку в наушниках и смотрела на пейзажи за окном. Ехать было очень комфортно благодаря кондиционеру, из-за которого, бывало, даже становилось холодно. Мой сосед оказался неразговорчивым и все время молчал. Единственное, что меня не устраивало – группа детей, ехавших в соседних купе. Ребята все время шумели, смеялись, слушали музыку и пели. Я злилась на них, ведь они не давали долго спать.

На второй день я обнаружила, что чувствую себя нехорошо. Меня продуло под кондиционером. «Только этого не хватало», – подумала я и расстроилась. Все время пила горячий чай. Мой попутчик обратил внимание на кашель и предложил мне мед. Поставил банку на стол и сказал: «Берите и не стесняйтесь, у меня его много!». Я поблагодарила его и вежливо отказалась от меда. Надеялась, что смогу притупить симптомы горячим чаем.

Позже я обратилась к проводнику и разузнала, как обстоят дела с душем. Оказывается, он имеется в вагоне №8, и стоит 150 рублей. Это небольшие деньги за «кусочек рая» в поезде, но, так как у меня в кармане было всего 1700 рублей, я старалась экономить, и такой «роскоши» себе позволить не могла. Решила помыть голову в туалете. Взяла в руки большую чашку, полотенце, шампунь и мыло. К счастью, из-под крана текла теплая вода. Я набрала в чашку воду, опустила голову над туалетом и принялась поливать волосы водой, используя чашку в качестве кувшина. Спустя 5 минут изгибаний над туалетом и брызгов шампуня в разные стороны, мне наконец-то удалось помыть голову. Вернувшись в вагон, заметила, что люди очень странно на меня смотрели, будто спрашивали: «Как ты это сделала?».

KGheexa5HS8

Поезд двигался сначала по Дальневосточной железной дороге, а затем перешел на Забайкальскую. Таких красивых пейзажей из окна вагона я еще никогда не видела! Мы ехали вдоль холмистой местности с густыми зелеными лесами и тянущимися реками. Каждый раз, когда поезд поворачивал направо, я видела переднюю часть состава. Как на картинке.

ur0SNfY9jgU

Книга здорово «убила» мое время в поезде: второй, третий и четвертый дни пролетели незаметно. Если взять в дорогу два романа, то за чтением действительно не заметишь, как окажешься в пункте назначения.

За два дня дороги, мы ни разу не общались с моими соседями, за исключением вежливых просьб и коротких обращений. Зато на третий день мне удалось познакомилась с проводником Алексеем. Оказалось, он живет во Владивостоке и учится в Дальневосточном Федеральном Университете. Работает проводником летом, когда заканчивается учеба.

– Ты живешь так далеко, неужели тебе никогда не хотелось переехать в Западную часть страны? – спросила я его.
– Я подавал документы в МГУ и прошел на бюджет. Долго думал, но решил все-таки остаться во Владивостоке, – ответил мне Алексей.

Удивившись, я поспешила узнать, почему такой умный парень не выбрал один из самых лучших вузов страны.

– Я привык жить у моря. Если переезжать куда-то, то только если рядом будет море.

Я спросила его о том, чем он займется в Москве, когда наконец-то туда доберется:

– Сдадим с напарницей вагон и, может, поедем погуляем в центре города. А вечером поедем обратно во Владивоcток, – ответил мне Алексей.
– И стоит ради этого ехать целых 7 дней в одну сторону? – поинтересовалась я.
– А почему нет? Знакомишься к интересными людьми, да и неплохая подработка на лето.

Тогда я задумалась о работе проводников. При всей моей любви к путешествиям и поездам, мне не хотелось бы быть на месте Алексея. Несколько дней я наблюдала за их работой. Им часто приходится сталкиваться с шумными пассажирами и улаживать какие-либо конфликты. Из-за того, что люди забывают о специфике биотуалетов и бросают туда бумагу, он засоряется, и проводникам приходится самим его убирать. Эта работа не такая простая, какой кажется на первый взгляд, и требует хорошей моральной выдержки.

К четвертому дню в поезде я стала чувствовать себя как дома. Попутчики сменялись один за другим, а я по-прежнему оставалась на своем месте. К моему удивлению, на четвертый день, мужчина, сидевший напротив меня все это время, наконец-то заговорил.

Оказалось, он едет до конечной точки – Москвы. Он уже 30 лет служит военным, а во Владивосток ездил повидать старого приятеля. Незнакомый попутчик, имя которого я не знаю до сих пор, рассказал, что больше 20-ти лет коллекционирует флаги морских военных судов. Его коллекция насчитывает около 300 флагов. У него имеются флаги  с 1950-го года, а стоимость одного может достигать до 20-ти тысяч рублей. Говорит, хобби человека так затягивает, что он готов тратить кучу денег на это увлечение.

Сначала меня немного расстраивал тот факт, что все попутчики молчат и совершенно не идут на контакт. На мой взгляд, русский человек очень хмур и не всегда открыт новым людям. Но на четвертый день, люди, сидевшие вокруг меня, привыкли, освоились и начали говорить. Они рассказывали истории из жизни, делились воспоминаниями, шутили и искренне улыбались. Многие иностранцы считают, что мы, россияне, очень серьезный народ, но русский человек понимает, что для того, чтобы попутчик или собеседник тебе открылся, должно пройти какое-то время.

Так как мой рацион обедов и завтраков практически полностью состоял из лапши быстрого приготовления, к четвертому дню у меня начал болеть от них живот, и организм отказывался принимать быстрорастворимую вермишель. Целый день я ничего не могла кушать. Соседка, ехавшая сбоку с самого Владивостока, предложила мне подходящие таблетки и быстрорастворимую кашу. Вот так, в поезде, я "столкнулась" с добротой.

Этот день мне запомнился не только больным животом и первым разговором с моими соседями, но также песнопением. Среди детей, ехавших из Владивостока до Красноярска, одна девочка очень красиво напевала. Она громко исполняла композиции на тувинском языке для своих одноклассников, но позже, услышав, как хорошо поет девочка, люди со всего вагона начали подходить к ней и заказывать определенные композиции, чтобы та их исполнила. Тогда я полюбила Россию еще больше. Это был один из самых душевных и трогательных моментов за всю дорогу.

HG31WpNEyUs

К пятому дню книга была дочитана, музыка прослушана десятки раз, а вместо сладостей и пакетов «дошираков», на столе лежали сироп от кашля, кефир и овсяная каша. Я окончательно разболелась во всех смыслах. Но меня бодрило то, что уже завтра утром я окажусь в Екатеринбурге. К тому же, благодаря тому, что я наконец-то наладила контакт со своими попутчиками, ехать стало намного проще и интересней.

Приезд в Екатеринбург был в 05:30 утра. Проводник Алексей пообещал мне, что проводит меня. Я проснулась и собрала свои вещи в рюкзак. Мой попутчик спал, поэтому мне не удалось с ним попрощаться и поблагодарить его за все, особенно за мед. Поезд остановился, я огляделась вокруг и двинулась в сторону выхода. Мне подал руку Алексей. Мы крепко обнялись, пожелали друг другу удачи и попрощались. Поездка по Транссибирской магистрали была закончена.

Я ожидала, что вздохну с облегчением и буду радоваться тому, что наконец-то сошла с поезда. Честно говоря, я не чувствовала, что за плечами 5 с половиной дней дороги. Время пролетело так же незаметно, как, если бы я ходила на учебу или работу. Поезд на несколько дней окутал меня своей заботой, предоставив уютное спальное место, чистый туалет, милого проводника и доброжелательных попутчиков. И если когда-нибудь мне еще раз в жизни предложат проехаться по Транссибирской магистрали, я с уверенностью отвечу «Да», и второй раз совершу этот длинный путь.

Елена Заглядкина
фото автора