1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Каждая поездка – приключение!

Дата: . Опубликовано в Путешествия

История вольных путешествий теряется далеко в веках, но настоящий бум начался в середине прошлого столетия, когда американский писатель Джек Керуак написал:

«Передо мной встает грандиозное видение рюкзачной революции, тысячи и даже миллионы молодых американцев путешествуют с рюкзаками за спиной, взбираются на горы, пишут стихи, которые приходят им в голову, потому что они добры и, совершая странные поступки, они поддерживают ощущение вечной свободы у каждого, у всех живых существ...»

Теперь парни и девушки, вытянувшие руку с оттопыренным большим пальцем, не удивляют американцев. А вольные путешествия по нашей необъятной родине стали альтернативой предсказуемому туристическому отдыху.

yUMXqp OoYEРуслан Аскаров – студент второго курса Казанского медицинского университета. Однажды почувствовав тягу к странствиям и приключениям, он регулярно рассекает по дорогам России с рюкзаком за плечами. Сегодня он расскажет о том, что такое автостоп и как путешествовать без собственного автомобиля и заранее купленных билетов:


Автостоп для меня - это нечто неожиданное, когда ты не знаешь, что случится с тобой через минуту - это важно. Например, если люди едут отдыхать, покупая тур, они заселяются в отель, посещают однообразные экскурсии – никакого элемента внезапности, ни намека на приключение. Еще это – знакомство с абсолютно разными людьми, обмен опытом и историями. Я считаю, что местность лучше всего характеризуют люди, поэтому общение с ними в процессе путешествия помогает лучше узнать свою страну.


Для меня все началось в конце лета 2015 года. Можно сказать, я новичок в этом деле. Мне было скучно, я сидел дома, не зная, чем заняться. Мы встретились с друзьями, и поступило предложение съездить в Москву, посмотреть на столицу нашей родины. Сначала решили ехать поездом, но один из моих приятелей практиковал автостоп задолго до меня, и, послушав его истории о том, какие трудности он испытывал в поездках, я решил, так сказать, проверить себя на прочность. Можно считать, что у меня был наставник.


Автостопом я проехал восемь тысяч километров. Ездил в Москву, Санкт-Петербург, в Тобольск, что в Тюменской области. Не могу сказать, что таким результатом можно гордиться, восемь тысяч – это небольшой километраж, но я не планирую останавливаться на достигнутом результате.


В путешествии очень важна подготовка. Есть несколько ее типов. Во-первых, это подготовка информационная:
 - Ознакомление с основными правилами автостопа. Благо, сейчас в Интернете достаточно информации на эту тему, хотя лучше посоветоваться с практикующим автостопщиком.
 - Разработка предположительного маршрута. Важно узнать о состоянии дорог и их загруженности.
Второй этап – сбор снаряжения, чему нужно уделить особое внимание. Важно, чтобы при тебе было все, что может понадобиться на дороге. Количество снаряжения зависит от того, сколько времени ты проведешь в пути, куда именно поедешь, особенно стоит обратить внимание на время года. Так, например, во время моей поездки в Тобольск в феврале, я забыл взять с собой запасные носки и стельки для обуви, из-за низкой температуры и долгого нахождения на улице сразу простудился. От таких мелочей портится настроение и впечатление от поездки.


В рюкзаке автостопщика обязательно должен быть запасной комплект одежды, который зависит от погодных условий, фонарик, светоотражатель – так ночью водителям будет проще тебя увидеть, аптечка, средства гигиены, линзы стоит заменить очками. Будет здорово иметь с собой хотя бы небольшой запас еды.


Телефон тоже важная вещь в поездке. Во-первых, это средство связи – всегда можно позвонить родным или друзьям. Во-вторых, носить с собой телефон гораздо удобней, чем бумажную карту. Хотя была ситуация, когда не ловила сеть, поэтому пришлось спрашивать направление у местных жителей. Кстати, иметь с собой запасной аккумулятор тоже неплохая идея, грустно, когда телефон выключается на середине пути.


Моя летняя поездка была первой, поэтому, может, она показалась сложнее, чем когда я путешествовал зимой. Все началось с того, что мы с другом шесть часов пытались остановить машину на выезде из Казани. Честно признаться, мы были готовы сдаться, хотя бы потому, что мой друг не верил в то, что люди могут быть добрыми и остановиться, подобрав незнакомцев на дороге. Тогда я где-то прочитал, что для того, чтобы подольше проехать на одной машине, лучше общаться с водителем. Первым, кто нас подобрал, был мужчина средних лет, только вышедший из тюрьмы. Помимо этого смущающего факта, было немного не по себе от бешеной скорости, которую он развивал на трассе. Но мы благополучно доехали до Чувашии, сделав свой первый шаг по нелегкому пути автостопа. В общем, в этой поездке было много странных случаев – встреча с подвыпившими местными жителями, была ситуация, когда человек, решивший нам помочь, буквально бросался на проезжающие машины, пытаясь их остановить. Тут важно не конфликтовать с местными – с любым человеком можно найти общий язык.


yz8ojwkU0IoК зиме я был уже более опытным – основательно подготовился, взял все необходимые вещи, начал готовить «подрастающее поколение» - брал с собой людей, никогда раньше автостопом не занимавшихся. Важно, кстати, отправляться в путь только с проверенными людьми, в чьей реакции на стрессовую ситуацию ты будешь уверен. Дорога не терпит паники. Помню, мы ехали на Камазе – скорость у таких машин небольшая, поэтому было достаточно времени пообщаться с водителем. К тому времени он был в пути больше суток, приходилось поддерживать диалог, чтобы он не уснул за рулем. Кстати, зимой на дороге нужно быть особенно аккуратным – учитывать то, что тормозной путь автомобиля увеличен, тщательно выбирать место для остановки автомобиля. Ну, и учитывать то, что на трассе очень холодно – важно плотно питаться, больше двигаться, одеваться теплее.


К настоящему моменту в моей голове более-менее четко оформились основные "правила" автостопа. Какие? Ну, конечно, нужно передвигаться по федеральным трассам, хорошо ориентироваться в направлении дороги, быть аккуратным на развязках – лучше пройти пешком пару километров, чем остановить подряд десять машин, которые едут не в твоем направлении. Почаще останавливаться у придорожных заведений, чтобы согреться, перекусить и набраться сил для продолжения поездки. «Играть» с водителем – вот чему меня научила дорога – чем жалостливей лицо ты сделаешь, тем больше вероятности, что машина остановится. Честно говоря, все приходит с опытом – ты научишься «чувствовать» дорогу, только опробовав трудности автостопа на себе.


Совет будущим автостопщикам: тщательно спланировать путешествие, выбрать хорошего попутчика и самое главное – настроиться как на трудности и лишения, так и на море положительных впечатлений. Каждая поездка – это небольшое приключение, которое запомнится на всю жизнь.

Анна Тарлап
Фото из личного архива Аскарова Руслана