Ярамир Низамутдинов о лошадях, первом выступлении и татарской музыке
Музыка — жизнь! Немногие люди так считают. Музыка является всем только для тех, кто всецело отдаёт себя ей, чувствует уединение с ней и готов творить ради ее блага. Именно с таким человеком мне удалось пообщаться и получить огромный заряд позитива и вдохновения! Ярамир Низамутдинов — певец, автор песен, лауреат всероссийских и международных конкурсов и просто талантливый человек ответил на некоторые мои вопросы.
— С чего начался ваш творческий путь?
— Мой творческий путь начался с самого детства благодаря моей маме, именно она привила мне любовь к музыке. Вообще, все мои родственники по линии мамы поют и играют на различных музыкальных инструментах. Так как я вырос в селе Юлдус Курганской области — музыкальных учреждений там не было, — я занимался сам, всегда выступал в школе, клубе или на сабантуе. Профессиональное музыкальное образование начал получать только после армии, поступив в Казанскую государственную консерваторию им. Н.Г. Жиганова.
— Расскажите о своём первом выступлении.
— Это было в школе. Наш класс всегда занимал первые места в различных школьных мероприятиях, поэтому чтобы держать первенство, мы должны были придумывать яркие и красивые номера. Я пел на сцене, отстаивая честь класса.
— Как вы считаете, можно ли научиться петь или этот навык даётся с рождения?
— Голос можно поставить многим, но слух — это врождённый навык. И художественным пением могут овладеть только те, кому это дано свыше.
— Кто или что вас вдохновляет?
— Мой родной край, мое родное село, родные и близкие люди.
— На кого из известных людей вы равняетесь, кто является для вас примером?
— Очень люблю: Франко Корелли, Марио дель Монако, Марио Ланца, Владимир Атлантов, из татарских певцов — покойный Хайдар Бигичев, Ильгам Шакиров и Фердинанд Салахов.
— Нервничаете ли вы перед выступлением и как справляетесь с волнением?
— Волнение есть перед каждым выступлением. Я стараюсь глубоко дышать, беру себя в руки и иду выступать. Уже находясь на сцене, я забываю про волнение, для меня главное передать эмоции и образ того, о чем я пою.
— Если не Музыка, то что?
— Ещё года три назад я мог сказать — спорт или преподавание, более того, не боюсь ручной работы. Но на данный момент я не вижу никакой альтернативы.
— Ваши песни преимущественно на татарском языке, почему?
— Во-первых, я живу в Татарстане, татарский язык у меня в крови, именно поэтому я переехал в Казань. Во-вторых, изначально я заявил о себе как татарский певец, и зрители полюбили меня именно за это.
— На ваш взгляд, какова перспектива развития у татарской музыки?
— Если ее не будут «коверкать»: переделывать на русский или зарубежный лад, что в последнее время случается очень часто, она будет развиваться. Вообще, у каждого татарина в душе заложена народная музыка, она нужна в особые моменты, когда хочется «душу накормить».
Ещё одна проблема в том, что на данный момент у нас нет своих татарских композиторов. Во времена таких певцов как Ильгам Шакиров, Хайдар Бигичев при них существовало огромное количество композиторов: Рустем Яхин, Салих Сайдашев — без них просто невозможно представить татарскую музыку.
— Какие ваши любимые места в городе?
— Мечеть Кул-Шариф, Кремль, речной вокзал, ну, и просто лес. Я не особо люблю города, мне нравится уединяться с природой, но ввиду своей деятельности живу в городе, иначе развития не будет.
— Опишите себя несколькими словами.
— Добрый, великодушный, эксцентричный и справедливый.
— Что помогает вам справиться с плохим настроением?
— Катание на лошадях. Лошадь — мое любимое животное, приравниваю его к человеку. Уже с шести лет мой дедушка научил меня ездить верхом. А и сколько живу в Татарстане, ни разу не ел конину. Однажды друзья привезли в подарок мясо коня, я попытался съесть, но только положив кусочек в рот, сразу выплюнул.
— Есть ли у вас чёткий распорядок дня?
— У меня ненормированный график. Но одно делаю всегда: утром умываюсь и выпиваю натощак стакан воды с мёдом. В любую минуту меня могут вызвать на концерт или по делам. Приходится корректировать своё расписание на ходу.
— Расскажите о какой-либо неочевидной вещи в вашей деятельности.
— Например, во время выступления мы можем переговариваться с другими артистами прямо во время активного действия. Изображать злость, активно жестикулировать, но при этом разговаривать на совершенно бытовые темы. А вообще, таких секретов очень много, и все я раскрывать не буду, чтобы сохранить интригу.
Анна ПЛЕТНЕВА
Фото из архива Ярамира Низамутдинова