1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Пассажиры глазами таксиста

Дата: . Опубликовано в Люди

О том, какие клиенты встречаются в такси, рассказал завсегдатай дорожной жизни – таксист Иван Егоров. (имя изменено по просьбе респондента)

Житель Казани Иван – водитель с пятилетним стажем, говорит, что за долгое время работы научился разбираться в людях с первого взгляда. До пенсии  Иван работал в полиции. А после решил, что в свободное время будет заниматься своим любимым делом – вождением. За день таксист в среднем зарабатывает от двух до трех тысяч, а в месяц около 40. Все зависит от условий работы. Но, как говорит Иван, деньги для него не главное, куда важнее, что ты бездельно не сидишь дома, а проводишь время в пути в своей любимой машине.

taksi o1 5d95d2047fcbd

Какие в основном вам встречаются пассажиры?

Пассажиры – отражение нашего общества. Цены на такси сейчас доступные и позволить себе поездки могут многие, поэтому и люди в машине встречаются абсолютно разные. Большинство из них обычные пассажиры, однако, неадекватные и заносчивые тоже встречаются нередко. А есть и те, с которыми удается сблизиться за одну поездку. У меня даже постоянные клиенты есть.

Я вот, кстати, никогда не забуду свою поездку с пассажиром в Москву. Помню, я тогда работал сам, к месту привязан не был. Клиент очень на поезд опаздывал, в Москву на свадьбу к другу ехал. А пробок тогда в городе много было. Я торопился, как мог, но в итоге опоздали. Очень уж он расстроенный был. Предложил мне в шутку его довезти, ну я и согласился. Давно хотел к родственникам заехать. Всю дорогу болтали, сдружились, действительно время хорошо провели. А на обратной дороге я тоже клиентов нашел. Я после этого часто в другие города начал ездить, много чего повидал. Воспоминаний уйма.

Всегда ли завязывается разговор?

Большая часть клиентов в беседу не вступает. Но встречаются и те, кто докучает общением и успевает рассказать все свои проблемы за кроткое время поездки. Конечно, послушать две три истории не проблема, но если за день больше, то бывает, устаёшь от этого. А бывает, что пассажир не говорит с тобой, но тебе невольно приходиться слушать все разговоры по телефону, особенно это касается девушек. Усядутся на переднее сиденье, и давай про прически и парней всю дорогу болтать.

А случаются ли конфликты?

 Конечно, самый распространённый конфликт - таксист едет не той дорогой. Поэтому лучше сразу спросить у клиента, как лучше проехать. А вообще больше конфликтных ситуаций происходит ночью. Велик риск встретить пьяных недовольных и наглых клиентов. Здесь и нецензурная брань, оскорбления и даже угрозы. Поэтому профессия таксиста считается весьма опасной.

Также встречаются клиенты, которые чувствуют себя хозяевами машины. Без спроса прибавляют громкость радио, переключают станции. Но хуже всего, когда просят заехать за едой, а потом начинают раскладывать перед собой чизбургеры с картошкой. Очень много неаккуратных пассажиров, за которыми потом приходиться чистить салон. Еще бывают проблемы из – за курения в автомобиле.

Кстати: В соответствии с обновленными нормами законодательства, курение в общественном транспорте при перевозке пассажиров запрещено.

 Поездка приятнее с более состоятельными клиентами или нет?

Как ни странно, чем проще человек, тем с ним удобнее. Такие пассажиры, кстати, легче отказывается от сдачи. Люди более презентабельные требуют к себе особого внимания, бывают очень заносчивы. И поэтому угодить им сложнее. Порой они ведут себя так, как будто- то это  машина с их личным водителем.

Бывает, что клиенты не расплачиваются?

 Бывает, в таких случаях я сообщаю диспетчеру, и пассажира вносят в чёрный список. А случается, что клиент заказал такси и вовсе передумал ехать, причем заказ так и не отменил. Это, пожалуй, самые неприятные ситуации. А вообще все люди в основном попадаются обычные и  за поездки расплачиваются. Ну а риск встретить неадекватных и в повседневной жизни велик.

А чтобы поездка была приятной как таксисту, так и пассажиру вот несколько советов клиентам:

  • Не стоит хлопать дверью, очень уж  не нравится это водителям.
  • Приветливость обоим создаст хороший настрой.
  • Если на улице грязно, по возможности стоит стряхнуть обувь.
  • Не  стоит упрашивать водителя втиснуться в салон большой компанией.
  • При отказе от машины, лучше сообщить об этом диспетчеру.
  • Лучше заранее предупреждать водителя о крупной купюре.
  • Всегда стоит проверять, не забыли ли что-нибудь в машине.

Сергей Слуховский

фото взято из открытых источников