1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Человек, работающий по профессии

Дата: . Опубликовано в Люди

В современном мире очень редко можно встретить людей с высшим образованием, которые работают по профессии. Юлия Коваленко - педагог-психолог рассказывает о том, как выбрала свою профессию, с какими сложностями ей пришлось столкнуться, и чем помогли ей знания, полученные в КФУ.

 v8iVS7GN11s

- Расскажите, что сподвигло вас выбрать профессию психолога?

 - Однажды, в книжном магазине я увидела книгу «Занимательная психология» и решила её приобрести. Конечно, это была не научная книга, но, прочитав пару глав я поняла, что мне это интересно. Поэтому в девятом и одиннадцатом классах я уже сдавала профильные предметы, так как мне хотелось изучить психологию с научной точки зрения.

- Часто студентов одолевают сомнения по поводу того, правильно ли они выбрали профессию. Столкнулись ли вы с такой проблемой?

 - Изначально, я хотела поступить на общую психологию, но мне не хватило несколько баллов, и мне предложили учиться на факультете психологии образования, я согласилась, потому что люблю детей и решила, что это даже лучше. Однако, во время первой сессии меня посетили сомнения, но потом я успешно сдала все экзамены и поняла, что не ошиблась с выбором профессии. У меня была цель — изучить психологию как науку и несмотря ни на что я продолжала идти к ней.

 - Как проходила практика во время учебного процесса? Были ли какие-то сложности?

 - Мы проходили практику и в школе, и в детском саду. Была возможность ознакомится с документацией педагога-психолога, пообщаться с детьми, проводить различные тренинги и тесты. В первое время возникали сложности именно в общении с ребятами, ведь к каждому нужно найти свой подход, но с каждым днем данный барьер становился все меньше и меньше. В целом, практика проходила очень весело и интересно.

 - Многие студенты задаются вопросом, а стоит ли идти в магистратуру? Что можете сказать по этому поводу?

 - По-моему мнению, идти в магистратуру стоит в двух случаях: либо вы хотите узнать что-то новое; либо вы закончили бакалавриат и поняли, что выбрали не ту профессию. В обоих случаях стоит выбирать иное направление, возможно даже противоположное. Потому что в магистратуре даётся основа, которую студент с базовым образованием изучал ранее. Поэтому если вы хотите углубить знания в своей сфере, то лучше пройти курсы по повышению квалификации и получить намного больше полезной, а главное новой информации. Я, в свое время, об этом не знала, поэтому поступила на очное отделение по своему направлению (психология образования) и дополнительно на заочное отделение по направлению психология детско-юношеского спорта. Одно закончила в июне этого года, второе заканчиваю в декабре.

69pbDp4D6To

- Какие самые важные знания вы получили за всё время учебы в КФУ?

 - Наш куратор Марина Михайловна говорила, что на психолога идут учиться те, у кого есть свои проблемы. В какой-то степени она права. Моя специальность связана больше с детской психологией, поэтому за это время я научилась понимать детей и находить к ним подход. Помимо этого мне стало легче заводить новые знакомства, что по сей день мне очень помогает в жизни. Однако, чтобы стать профессиональным психологом, одних знаний недостаточно. Всё приходит с опытом. В КФУ я получила много полезной  информации, но теория — это одно, а практика — совершенно другое.

 - Легко ли было найти работу по профессии?

 - Изначально, я хотела устроиться в 91 школу, но так получилось, что вакансия уже была занята. Тогда директор этой школы отправил мой номер телефона в общую беседу директоров школ Ново-Савиновского района, и после этого мне стали звонить с предложениями. Так я стала работать психологом в 49 школе.

 - Совпали ли ваши ожидания от работы с реальностью?

 - Когда я пришла, а это было 15 августа, ожидания с реальностью вообще никак не совпадали. Сначала я вешала тюль у себя в кабинете, клеила обои, потом мне в нагрузку добавили организацию бесплатного питания, неделю я сидела с детишками в группе продленного дня, мне, конечно, понравилось, но было тяжело. Я пришла практически без опыта работы, а меня загрузили заданиями, которые никак не связаны с моей профессией, это выбило меня из колеи, и я подумывала о том, чтобы написать заявление об увольнении. Конечно, сейчас с этими вопросами разобрались, и я наконец-то занимаюсь непосредственно своими обязанностями.

 - Какие обязанности в школе у педагога-психолога?

 - В функциональные обязанности педагога-психолога входят: диагностика,  составление методических планов, подготовка семинаров и другое. Также педагог-психолог работает непосредственно с детьми, родителями, другими педагогами и администрацией школы.

 - Что бы вы посоветовали людям, которые собираются поступать на вашу профессию или уже учатся на психолога?

 - Во-первых, определяться с будущей профессией нужно как можно раньше. Во-вторых, если вы решили поступать на психолога, то нужно хорошо готовиться к ЕГЭ. В-третьих, если уже учитесь, то ходить на все пары, делать все задания и главное - не сдаваться. Помните, что сложности будут всегда, но если вы определились с целью, то смело идите к ней.

 

 

 

Ольга Михеева

Фото предоставлено респондентом