Мы называем его Панча
Панча Сьюкарни, или, как его еще называют, Панча, - журналист, а также 34-летний студент факультета журналистики Московского политехнического университета. Получив базовый уровень образования в Индонезии в 2010 году и заняв должность журналиста, Панча, наконец, решил продолжить свое обучение в России. Хотя он решил отложил свою работу в Индонезии, он все еще работает корреспондентом Metro TV и Media Indonesia в Москве. Так что много новостей о России сейчас транслируется в Индонезии.
Человек, прошедший языковую подготовку в Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина в журналистике более десяти лет, в том числе в качестве фотографа.
Почему фотожурналистика и фотодело?
Для меня у фотожурналистики есть своя сила. Эта картина может быть эквивалентна тысяче слов. Хотя я также пишу статьи и новости, мой основной материал - фотографии. Фотографии или визуальные эффекты - самое честное сообщение, но в журналистской науке фотографии должны сопровождаться подписями к ним. Я несказанно рад, если удается представить правду через фотографии, которые я сделал.
Примером одной из моих вирусных фотографий является фотография министра морских дел и рыболовства Суси Пуджиастути, которая подняла руку к Басуки Тяхаджа Пурнаме, губернатору Джакарты. Что ж, если это просто картинка, то изображение придаст необъективное значение, вызывая множество мнений у сообщества. Поэтому нам нужно выяснить, что же на самом деле произошло, когда я получил картину. И после того, как он обратился непосредственно к министру морских дел и рыболовства, выяснилось, что рукопожатие также сопровождалось предложением: «Из-за тебя мне было трудно курить в Джакарте» (форма шутки в Индонезии).
Но в современном мире журналистики интересы владельцев СМИ также влияют на новости.
Каковы ваши профессиональные принципы и что вы считаете неприемлемым для себя на работе?
Хотя я нахожусь в мире журналистов более 10 лет, я всегда говорю себе, что обучение не имеет границ. У меня есть курс фотографии в Центре русской культуры в Индонезии, и я однажды сказал своим студентам: «То, что я могу сделать сейчас, это только потому, что я только начал учиться, и те из вас, кто только начал, обязательно придут на мою должность. И я буду чувствовать себя очень глупо, если сейчас буду в том же положении».
Поэтому я решил никогда не прекращать развивать свои способности. Есть одна вещь, которую я хочу попробовать давно, а именно опыт освещения военных действий. Но мои жена и семья не дали разрешения. Я помню, 2 года назад меня назначили в филиппинский район повстанцев Абу Сайяф. Но я замаскировался под команду учителя. Конечно, в то время мне было очень страшно выполнять свою миссию, потому что я действительно был на месте операции Абу Сайяфа. Причина, по которой я пошел туда, заключалась в том, что я привел миссию одного из фондов под названием Яясан Сукма (под председательством Ахмада Байдови), который является образовательным фондом под эгидой Медиа-группы. Я помню однажды, что я и трое моих коллег арендовали самолет, и когда иммиграционная группа приземлилась, он просто вошел в наш самолет, чтобы оформить документы.
Есть ли у вас творческие проблемы в работе и как вы их преодолеваете?
Когда мы долгое время работаем в одном и том же месте, это заставляет нас напрягать мозг для создания разных фотографий или работ. Так что в последние пять лет, когда я бы назначен журналистом в президентском дворце, мне приходилось задумываться над созданием работ, которые всегда были разными. Более того, я стал очень напряженным со времен администрации нашего президента Джоко Видодо.
Что дает вам наибольшее удовлетворение от работы?
Когда моя работа будет видна публике, вдохновляя ее. Я могу бывать везде, не тратя ни копейки денег из своего кармана. И самое главное, когда моя работа позволяет другим узнать то, чего они не знают. Например, сейчас я корреспондент Metro TV and Media Indonesia в Москве. И с тех пор новости о России стали более многочисленными. До сих пор я делал десятки репортажей для Metro TV и Media Indonesia в Москве.
Что вы думаете о современной журналистике?
Мы видим развитие цифровых технологий, один за другим печатные СМИ начинают терять свои позиции. Например, в прошлом месяце Kompas Group как крупнейшая медиагруппа в Индонезии закрыла таблоид. По-моему, если говорить о науке, то время от времени она будет оставаться неизменной, ничего не изменилось. Но на самом деле СМИ сейчас более склонны к онлайн или электронным форматам. Очень ясно видно, когда люди просыпаются, первое, что они берут в руки - это мобильный телефон. Плюс сейчас эра социальных сетей.
Какая тема больше всего интересна современным редакторам?
Зависит от самого медиа. Примером в самой Индонезии является то, что СМИ Индонезии больше интересуются политикой, а Компас делает упор на гуманитарные науки.
Что должен делать начинающий журналист?
Узнайте много и послушайте, что говорит наставник. Потому что, обычно, для журналиста, который только что пришел в СМИ, проводится мастер-класс в паре с более профессиональными журналистами. Возьми добро и не подражай плохому. Затем сделайте сравнение. Например, если я приду на мероприятие и сделаю снимок, я буду сравнивать свою работу с другими. Так что я могу выяснить, могу ли я сделать лучше, или даже кто-то еще, кто делает лучше, чем я. Это также относится к письму. По тем же данным, пресс-конференциям или подобным событиям другие журналисты смогли осветить новости с другой, более интересной точки зрения. Поэтому я советую начинающим журналистам читать больше новостей и сравнивать, как они представлены в разных СМИ.
Как надо работать сегодня, чтобы сохранить своего читателя, зрителя, слушателя?
Это не наш долг. В публикации журналистских работ есть гейткипер. То, что журналисты делают на местах, освещает, собирает данные, которые впоследствии станут новостями. Будь то фото новости, текстовые новости или видео. Все, что было сделано, затем передается в редакцию. Редактор является привратником, который определяет, можно ли публиковать новости, написанные журналистами, или нет. И мы должны помнить, что новости будут потеряны, если страница будет покрыта большим количеством рекламы.
Какая тематика больше востребована сегодня в современных медиа? С чем связаны такие тенденции?
В целом, поскольку мы приветствуем президентские выборы в апреле следующего года, общественность будет автоматически интересоваться новостями, касающимися этого. Но, как мы знаем, в колонке новостей обычно есть две части, а именно Spot News и General News. Что ж, Spot News содержит новости, которые непредсказуемы. Что нас недавно потрясло, так это вопрос падения самолета Lion Air в водах Западной Явы. Конечно, Spot News привлекает больше внимания любителей новостей.
Согласны ли вы с утверждением, что журналистика сегодня представляет собой один большой новостной отдел?
Согласен. Это правда. Что касается свободы прессы в журналистике, тут есть очень большие проблемы. Однажды, я провел сеанс вопросов и ответов с моим профессором в университетском городке, и он раскрыл некоторые факты о состоянии журналистики в России, которая в основном принадлежит правительству. В одной только Индонезии журналистика может стать большой новостью, когда она пересекается с владельцами СМИ.
Как вы думаете, уровень доверия современного общества к СМИ?
Люди на самом деле видят новости, которые они хотят видеть. Зависит от того, с какой стороны они стоят. Если они считают, что средства массовой информации лучше отвечают их информационным потребностям, они, конечно, будут выбирать средства массовой информации. И снова, у каждого СМИ должны быть свои преимущества и недостатки каждого.
Рафита Пандианган
фото предоставлено респондентом из личных архивов