1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

"Артисты цирка - как вечные студенты, которые постоянно переезжают с места на место"

Дата: . Опубликовано в Люди

8jFyBMcE5dw
Её будни точно нельзя назвать серыми! Анастасия Оранская, артистка балета «Королевского цирка» Гии Эрадзе, рассказала о гастрольной жизни и месте, где можно научиться всему.

Анастасия, с чего начался твой творческий путь?
Естественно, всё началось с самого детства, когда я пришла на хореографию. В родном городе я занималась в шоу-балете «Модус», где получила очень хорошую подготовку по классике. Я провела с этим коллективом довольно долгое время. Это очень сплочённая команда, с которой было легко и интересно. Но потом у меня появилась семья и на какой-то период я оставила танцы.

А как же ты попала в цирковую жизнь?
После уфимского шоу-балета я побывала во многих коллективах и принимала участие в различных проектах, но с цирком впервые встретилась около года тому назад. Я поработала с одной известной труппой и мне это очень понравилось. После выступлений я сделала небольшой перерыв и сходила на представление Гии Эрадзе. Меня впечатлили масштабы, костюмы. Всё было очень красочно и интересно. Для меня это не просто цирк, а целое шоу. Меня привлекло то, что в программе очень много танцев, особенно балета. Поэтому захотелось попасть именно сюда. В это время хореограф как раз устраивала кастинг. Ей нужны были девушки, которые умеют танцевать на пуантах. Мне очень повезло, ведь этой техникой я владею хорошо. Мне удалось связаться с ней, прийти на просмотр и попробовать себя. После тех выступлений я ушла в отпуск, в течении которого усердно подготавливала себя к дальнейшей работе в цирке. Позже приехала в Саратов и начала работать в основной труппе.

С какими коллективами ты работала?
Первым моим коллективом стал цирк Юрия Никулина «Шоу воды, огня и света». Их программа была очень красивой, с различными цирковыми номерами, такими как эквилибр, трапеция и многое другое, но преимущественно в ней выступали иллюзионисты. После того коллектива я перешла в «Королевский цирк» Гии Эрадзе и осталась здесь. Мне понравилось, что цирки, в которых мне удалось поработать, совершенно разные, оба - со своими программами. Эти две программы по-своему хороши, не могу сказать, что какая-то из них лучше другой.

Что ты можешь рассказать о закулисной жизни циркового артиста?
Цирк – это самое экзотичное, в чём я когда-либо пробовала себя. Здесь кипит совершенно другая жизнь, всё интересно и всё ново. Артисты - как вечные студенты, которые постоянно переезжают с места на место. Мы постоянно проводим время в гастролях вместе, потому что живём в основном в общежитиях и гостиницах. Часто собираемся всей компанией, справляем вместе различные праздники и дни рождения.

Rf5mX 3ufZ8

Часто ли вы гастролируете?
Именно в цирке Гии Эрадзе вообще не бывает такого, чтобы коллектив просто стоял на месте. Круглый год проходят гастроли в каких-либо городах. Бывает так, что мы можем остаться в городе подольше, или поменьше. Отдыхаем мы, как правило, один месяц в году - это примерно апрель-май.

Какие гастрольные города особенно запомнились?
Мы гастролировали в Иркутске с цирком Юрия Никулина. Помню, руководитель снял для труппы ресторан прямо около Байкала, где мы собрались всем коллективом. В каждом городе есть свои достопримечательности, но не поехать на Байкал, будучи рядом, мы не могли. Ещё один интересный город, с которого началась моя работа у Гии Эрадзе - Саратов. Он очень уютный и как будто весь цирковой. Там часто проводят различные фестивали. Например, в этом году в Саратове проводился конкурс «Принцесса цирка», в котором принимала участие наша дрессировщица тигров Людмила Суркова. Она стала лучшей среди российских артистов и получила звание «принцессы цирка». В этот новый год мы гастролировали в Нижнем Новгороде, где отработали 2 программы: стандартную, с которой выступаем сейчас в Казани, и новогоднюю, которая состояла из новых номеров, выполненных в русско-народном стиле. Каждый город, в котором мы были, по-своему хорош, у каждого есть что-то особенное и запоминающееся.

o0buKop7BJQВыезжали ли вы с выступлениями за рубеж?
В этом году мы впервые поехали на фестиваль «Latina» в Италию и были единственными представителями из России. Отдельно от нас приехало ещё несколько российских пар, но среди коллективов мы были одни. Наше шоу привезло целую программу, которая состояла из двух блоков: «народного» и «белого». В «народном» блоке главным номером были встречные качели, с которых начиналось представление. Все акробаты в этом разделе работали под русско-народную музыку. «Белый» блок – это красивая сказка, главной героиней которой была балерина, выезжающая на хрустальном рояле. Этот номер - история её несчастной любви с эквилибристом, который подхватывал её и кружил в воздухе. Действие сопровождалось балетом, где девушки выступали на пуантах. Всё это безумно красиво и трогательно. Каждый наш номер нёс свою историю, не зря же мы выбрали именно их. На фестивале мы взяли золото и покорили всех зрителей Италии. Для нас это стало хорошим опытом. После этого нас пригласили выступить на новогоднем представлении во Франции, главным символом которого был петух. На фестивале французским представителям запомнилась наша «Масленица» - номер, в котором выступала девушка на пуантах в костюме петуха. Вокруг неё танцевал весь балет, а она находилась в центре, после чего поднималась в воздух и распускала яркие ленты. Именно с ним мы и выступили в известном кабаре Франции.

Ты танцуешь только в балете или бываешь задействована и в трюковых номерах?
Я работаю как артистка балета, но бывают моменты, когда мой маленький рост позволяет мне принимать участие и в других номерах. Например, иногда я работаю в воздухе. Цирк – это такое место, где можно научиться всему. Люди, которые находятся здесь, привыкли схватывать всё налету. Некоторые приходят в балет, а потом становятся воздушными гимнастами, другие начинают дрессировать, потому что работают над собой. Если руководитель видит в человеке потенциал и желание, то он продвигает его вперёд.

Сколько человек задействовано в балете?
В балете чуть больше 20-ти человек: 11-13 девушек и 10 юношей. Среди них есть «золотой состав» - это люди, которые работают в шоу уже давно. Есть и такие моменты, когда артисты уходят по личным причинам: кто-то переходит в другой коллектив, кому-то проблемы со здоровьем не дают возможности дальше работать в цирке, другие по собственному желанию.

Сколько раз в неделю бывают репетиции?
Выступления мы даём в выходные дни, а понедельник, как правило, у нас свободен. Бывает такое, что балет отдыхает в понедельник и во вторник. Мы репетируем по надобности: что-то подкорректировать, кого-то переставить; но практически всегда со вторника по пятницу балет находится в цирке.

HRgmSWE9Lu8

Бывают ли травмы во время выступлений?
Серьёзных травм не было, но часто бывают незначительные растяжения, так как мы работаем на ковре в туфлях и сапогах. Бывает такое, что можем оступиться с барьера и тоже заработать растяжение на ноге.

Костюмы, в которых вы выступаете, очень объёмные. Не тяжело ли в них?
Костюмы очень сложные и к ним нужно привыкнуть. Конечно, во время выступления хочется раскрепоститься полностью и танцевать так, как ты умеешь, но костюмы и головные уборы не дают выложиться до конца. После нескольких программ уже привыкаешь к этому и не замечаешь этих неудобств.

Не мешают ли постоянные гастроли семейной жизни? Как часто ты бываешь дома?
Моей дочери сейчас 6 лет, и она ездит со мной по всем городам, где проходят выступления, живёт со мной. В перерывах между городами я стараюсь проводить время дома вместе мужем, либо же он приезжает ко мне и по возможности остаётся с нами. Нет такой сильной разлуки, потому что мы довольно часто видимся и стараемся поддерживать связь друг с другом.

Мария Светлакова
фото автора