Вдохновить фотографа может всё
Талантливый человек - талантлив во всем. Студентка 4-го курса КФУ Маликова Диляра - фотограф и будущий журналист. В своем интервью она рассказывает о фото-индустрии Казани, любимых авторах и о съемке своей мечты.
Как ты поняла, что хочешь фотографировать? С чего все началось?
Когда мне было около 15 лет, одна из моих подруг начала фотографировать – тренировалась на друзьях, и время от времени приглашала меня моделью на свои съемки. Поначалу я просто радовалась новым качественным фотографиям, но со временем стала рассматривать снимки и подмечать детали, которые мне не нравились: я думала, как бы поставила свет, будь я на месте фотографа, или как бы посадила модель. Однажды я просто решила, что нужно перестать разбирать чужие работы - стоит взять камеру и начать фотографировать самой.
Где ты "ловишь" свое вдохновение, профессия все-таки творческая?
На самом деле, вдохновить меня может всё что угодно: я могу увидеть красивое сочетание цветов, и в голове тут же родится какой-то образ. Однажды я оказалась вместе с другом в магазине строительных материалов. Пока он искал нужные ему товары, я гуляла от полки к полке, и вдруг заметила огромные рулоны черного полиэтилена, которым теплицы обматывают. В голове сразу же возникла мысль сделать из него платье, надеть на модель и провести съемку. Купила я 2 метра этого полиэтилена, сразу же написала о своей идее знакомому стилисту, и к вечеру у нас была готовая концепция съемки.
Кто из знаменитых фотографов для тебя пример для подражания? Почему?
Мне кажется, задай этот вопрос любому фотографу, и каждый второй ответит, что ему нравится Питер Линдберг. Я – не исключение. Так, как делает свои черно-белые снимки он, не получается ни у кого. Тут нужно просто посмотреть его работы, на словах не объяснишь. Динамичностью и живостью кадров мне нравится Касс Берд. Ну и не могу не отметить своего любимца среди русских фотографов - Евгения Дюжакина. На его снимках просто невероятные цвета!
Как бы ты охарактеризовала свой стиль работы, стиль фото, которые ты делаешь?
С детства меня безумно завлекал мир моды. В 13 лет, купив очередной глянцевый журнал, я приходила домой и на пару часов исчезала в своей комнате, читая его от корки до корки. Или в свободное время сидела в интернете, изучая ресурсы, на которых писали о показах и новых коллекциях одежды. А в 8 классе подсадила всех одноклассниц на шоу «Топ-модель по-американски». Все это не могло не повлиять на меня, и я всегда знала, что мое дело в будущем будет связано с красотой и модой. Так и вышло – в основном я снимаю в стиле fashion и beauty.
Какая съемка из твоего опыта запомнилась тебе больше всего?
Почему-то мне хорошо запоминаются съемки, которые прошли в ненормальных погодных условиях. В марте этого года я участвовала в фотопроекте, для которого нужно было провести съемку в стиле фильма «Завтрак у Тиффани». Снимали мы на улице, модель была одета в точности как Одри Хепберн – небольшая диадема, очки, бусы, круассан с кофе в руках, и... тонкое платье и туфли-лодочки. Термометр в этот день показывал -13 градусов, дул сильный ветер, а под конец вообще пошел снег. Мерзла вся команда, и я, одетая в пуховик и с шарфом, намотанным на голову. Но модель проявила профессионализм и не пожаловалась на холод ни разу.
Что отличает действительно хороший кадр от обычного?
Сложно ответить, поскольку у всех свои понятия о «хорошести» и «обычности» снимков. Кто-то в одном кадре разглядит шедевр, а для кого-то он покажется банальщиной.
Есть ли какая-нибудь самая распространенная ошибка у твоих моделей?
Многие девочки думают, что раз они красивые, то в принципе должны получаться хорошо на каждом кадре. Но это не так. У каждой модели есть свои «рабочие» позы и ракурсы, в которых она выходит лучше всего. Чтобы узнать их, нужно просто выделить время и дома перед зеркалом покрутиться. А пока девочка не знает свою «рабочую» сторону, приходится миллион раз ее поправлять, что отнимает уйму времени, которое можно было бы потратить на съемку.
Как расслабиться человеку на съемке?
Зажатость для модели на съемке – это нормально. Особенно, если она раньше не встречалась с фотографом, с которым ей предстоит работать. Ответственность за снятие психологических барьеров полностью лежит на плечах фотографа, именно от него зависит атмосфера на съемочной площадке. Лично я начинаю разговаривать с людьми на отвлеченные темы, шутить, даю понять, что я такой же обычный человек, и не стоит меня стесняться. Главное – не молчать. А если выделить лишние 15 минут перед съемкой и выпить чай с человеком, которого ты будешь снимать, то контакт между вами наладится еще лучше.
Ты снимаешь только в Казани? Как бы ты охарактеризовала всю фото-индустрию нашего города?
Да, пока я работаю только в Казани. Что касается фэшн-съемок, то их уровень у нас очень низок. Россия и так отстает от мировой фэшн-фотографии, что уж говорить о Казани. Для многих мода – это «замыленное» лицо, высокие каблуки и яркий макияж. Если говорить о фотографии в целом, то я бы сказала, что казанское фотографическое сообщество не сплоченное, каждый фотограф считает другого своим конкурентом и старается отхватить как можно больше лакомых кусочков в виде заказчиков.
Съемка твоей мечты: какая она ?
Съемка для Vogue или Harper’s Bazaar. Когда-нибудь я поднимусь до уровня, когда начну снимать для журналов такого масштаба.