1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

"После разочарования в современных музыкальных тенденциях" [Metropolitan Poets, часть 2]

Дата: . Опубликовано в Люди

OA Jg7UzbkkПродолжаем рассказывать историю возникновения Metropolitan Poets. На сей раз участник группы Гоша Мартынов расскажет нам о себе, MP, а также о проектах Dafu и No Results.

- Кирилл говорил, что писал про тебя в журнал "Ровесник". К сожалению, я не могу ознакомиться с материалом. При каких обстоятельствах вы познакомились?

С Кириллом мы познакомились в сети, он тогда работал в "Ровеснике", он нашел меня, потому что хотел написать статью о моем тогдашнем проекте - Dafu. В нем я впервые пробовал делать что-то в духе инструментальной хип-хоп музыки. Мы с Кириллом пообщались какое-то время на эту тему, потом он предложил попробовать создать новый проект с ним и его другом саксофонистом из Израиля. Так мы начали играть вместе. Я закончил с Dafu и увлекся Metropolitan Poets.

- То есть, в некоторой степени хип-хопом ты интересуешься?

Честно говоря, после появления моды на музыку вроде трэпа, футворка и прочих подпольных стилей, которые на время захватили умы всей здешней молодежи, я понял, что это все не мое и вообще почти прекратил интересоваться современной музыкой.

- А с чего начался твой путь в музыке?

Я всегда занимался электронной музыкой. Началось все с того, что я несколько лет назад очень увлекся IDM. И стал пробовать немного разбираться в программных секвенсорах. Я никогда не думал делать именно IDM, потому что мне казалось, что это что-то настолько сложное, что даже не стоит начинать. И потом, я понимал, что на компьютере делать музыку в таком духе не очень хорошо, никогда не получится нужного звучания. А в приборах я тогда совсем не разбирался. Поэтому решил попробовать сделать что-то простое, основанное на сэмплах из соула и прочей популярной для таких целей музыки. Со временем я этим довольно сильно увлекся. Мне как раз в это время друзья отдали свою старую диджейскую вертушку, и я продолжил делать музыку, целиком состоящую из сэмплов с пластинок.

- Окей, но помимо Городских Поэтов есть еще No Results. Я так понял - это дуэт...

Да, No Results это как раз то, к чему я пришел после разочарования в современных музыкальных тенденциях. Это дуэт, в котором мы делаем музыку исключительно на свой вкус, без оглядки на аудиторию и происходящее вокруг. Музыка тут очень вдохновлена британскими группами 80-х, иногда мы даже некоторые вещи очень явно заимствуем из музыки артистов этого периода.

- А чем отличается No Results от Metropolitan Poets?

Главное различие - абсолютно разный подход к процессу записи. Мне все время хочется улучшить качество звучания моей музыки, приблизить его к студийному. В Metropolitan Poets у нас как-то не пошла эта идея, мы все еще в процессе решения вопроса записи. В No Results всего два человека, нам очень легко собраться и записать все наши инструменты и вокал так, чтобы они звучали одинаково хорошо, мы оба готовы ко всяческим затратам для достижения желаемого результата. А по звучанию - да, похожи немного. Ну, если судить по первому релизу No Results, то да, он безусловно очень похож на MP. Но MP больше тяготеет к хип-хоп музыке или чему-то такому, а в No Results намеков на такую музыку почти нет.

- Я правильно понимаю, что готовый трек стоит полностью за тобой? Ты единолично все сводишь?

Да, обычно только я за все отвечаю. Иногда советуемся насчет вокала, чтобы и вокалистка была довольна собой в миксе и меня результат тоже устраивал.

- Частенько прослушиваешь записанный материал? Random Tunes, Greed?

Довольно редко на самом деле. Это даже интересно. Иногда совсем забываю, как это все звучало, меня даже удивляет, что это сделал я, когда слышу какой-то наш трек.

- Что тебя вдохновляет писать такую музыку? Реализм повседневной жизни?

Меня многие виды искусства привлекают. Я очень люблю кинематограф, фотографию, литературу. Если честно, я никогда не думал о том, что именно меня вдохновляет. Возможно и сама жизнь, вся эта повседневная суета меня толкает на то, чтобы я расслаблялся именно таким образом, создавая ритмы и мелодии

- А это именно инструментальный хип-хоп? Не пост-рок?

Не силен на самом деле в определении жанров, определение пост-рок звучит мощно, пусть будет так. Хотя вообще пост-рок - это совсем другое. У нас то просто бит в духе хип-хопа и под него мелодии наигрываются, а пост-рок это же многофактурная сложная штука. Ну, он мне таким представляется.

- Твой основной инструмент клавишные? В первую очередь ты видишь себя музыкантом или звукорежиссером?

Да, клавиши. Хотя мой сэмплер далеко не всегда у нас как клавишный инструмент используется, но, если без занудных подробностей, то да, клавиши. Себя, если честно, никогда не относил ни к одной из этих категорий. Даже слово музыкант кажется слишком громким определением для того, что я делаю. Хотя оно все же ближе, чем второй вариант, потому что я не звукорежиссер уж точно. У меня все же как-то не поворачивается язык называть звукорежиссурой всю эту самодеятельность.

- Хорошо, качество записи больше зависит от нажитого опыта или хорошего оборудования?

Да, я думаю, что все вместе. Без денег еще можно как-то выкрутиться, а вот оборудование и знания о том, как от этого оборудования получить желаемый результат, это все очень нужно.

- Согласен, меня вот заинтриговали обложки альбомов MP, они все оригинальные? В особенности Greed хороша.

На обложке Greed фотография одного моего друга. На фото изображена бурлящая вода реки, вышедшей из берегов. Не помню уже где он сделал этот снимок, но выглядит очень интересно. Мы только цвет поменяли на снимке, в оригинале вода темно-песочного цвета.

- Обложка Unwind EP тоже сильная. У тебя есть любимый трек от MP?

Greed. Есть еще треки, которые мы пока не выпустили, но они уже точно одни из моих любимых.

- Ты бы назвал себя перфекционистом?

О нет, ко мне это не относится совсем. Во всяком случае к процессу создания музыки точно нет, скорее даже наоборот. У меня главное правило "И так сойдет". Стараюсь специально поменьше заморачиваться.

- У тебя классическое муз.образование?

.Образования у меня нет музыкального. Я вообще на инструментах-то сам недавно начал играть, раньше все исключительно на сэмплах с пластинок было основано.

- А как относишься к классической музыке?

К сожалению, не имел возможности с детства привыкнуть к языку академической музыки, поэтому она для меня, честно говоря, довольно сложная. Так что я к ней отношусь, как к предмету, который мне еще долго изучать.

- Оба проекта (MP и No Result) в каком состоянии? Очевидно много свободного времени уходит на музыку?

Проекты живы, но MP пока завис. У ребят трудности с записью. Так что я просто жду от них материал, для незавершенных треков. Пока занимаюсь No Results. Все свободное время, да. Ну почти.

- У тебя есть идеи как дальше развивать свои проекты, есть планка, которую ты хочешь достигнуть?

Сейчас я работаю над треками для No Results. У нас скоро релиз будет, так что работы достаточно. Цели конкретной нет, просто хочу сделать свою музыку такой, чтобы она удовлетворила меня по части качества звука, ну и в целом.

- Городские Поэты собираются выступить перед фанатами?

Скорее всего нет, все в разных городах живут, мы и не планировали собираться для этого.

- А вот кого бы ты мог выделить из исполнителей, именно отечественных, скажем, порекомендовать слушателям обратить внимание ....

Мне в последнее время очень понравились The Mysterious Town of Oak Hill. У них очень интересная музыка во всех отношениях, плюс эта их конспиративная концепция... Очень необычный проект с хорошим звучанием, такие очень редко появляются.

- И напоследок, как бы ты описал музыкальную сцену России?

Сейчас такое время, когда каждый является артистом в том или ином виде искусства. В этом, конечно, много плюсов, но из-за перенасыщения индустрии (назовем это так), очень сложно найти что-то по-настоящему заслуживающее внимания. Огромное количество ребят, создающих музыку на компьютере просто заполнило интернет. Так что сейчас самое время просто делать что-то для собственного удовольствия и никуда с этим не лезть, не засыпать друзей в социальных сетях просьбами оценить твой очередной шедевр...

Дамир Бикчурин

Фото предоставлено интервьюируемым

Tags: Metropolitan Poets