1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Перестань быть заложником своего образа

Дата: . Опубликовано в Библиотека

В кинотеатрах 21 сентября стартовал американский фильм «Счастье в волосах», призванный в очередной раз доказать зрителям, что не внешность делает человека счастливым.

4NuYhJeav2s

Данная романтическая комедия – это история женщины, которая, разочаровавшись в своей жизни, решается на крутые перемены и начинает с того, что сбривает свои волосы под корень.

Казалось бы, простой сюжет, типичная картина, приевшаяся идея, однако режиссер Хайфа Аль-Мансур, а также сценаристы Адам Брукс и Си Марцелл сумели удачно перенести на экраны историю Триши Р. Томаса (на его одноименном романе была основана данная кинокартина) практически в неизменном виде. Они смогли передать мысли, чувства героев с помощью диалогов, реплик, а также объяснить зрителям причину их, порой, казалось бы, необдуманных поступков. Таким образом, просмотр этой киноленты можно справедливо сравнить с прочтением хорошей книги.

Все события в фильме происходят вокруг главной героини Вайолет Джонс (Санаа Лэтэн). Вайолет – молодая женщина, афроамериканка, которая имеет, казалось бы, совершенную жизнь. Ключевым в данном предложении является слово «казалось бы». Дело в том, что вся жизнь девушки – сплошная «показуха».

Вайолет Джонс погрязла в уходе за собой, в самоконтроле, стремлении быть совершенной. У нее идеальная работа, идеальные отношения и, разумеется, идеальная прическа, за которой она следит с утра до вечера.

Девушка настолько зациклена на своих волосах, что даже во время непринужденной беседы со своими подругами она дважды интересуется: «Это облако точно не дождевое?». Она боится дождя, ведь если влага коснется ее выпрямленных волос, они приобретут свою естественную форму, превратившись в прическу афро (прическа афро – это состояние волос, которое характеризуется особой структурой. Они очень кудрявые и отличаются большим объемом – прим. авт.).

Однако все это стремление быть идеальной – результат воспитания, стереотипов и недополученной любви. Отсюда и комплексы, и желание обращать на себя внимание окружающих, и стереотипное мышление о том, что любовь могут найти только идеальные женщины.

Героине не хватало слов о том, что она красива во всей своей естественности ни от матери, которая с детства приучала дочь к тому, что необходимо быть неотразимой в любой ситуации, ни от молодого человека Клинтона (Рикки Уиттл), который также требовал от нее идеальной внешности.

Проблема начинается с самого детства. Во-первых, отсутствие разнообразия часто сводится к стереотипам о том, что афро волосы недостаточно «хороши», или скучны и однообразны, в результате чего у Вайолет, как и многих других детей, обладающих таким состоянием волос, появляется низкая самооценка. Во-вторых, комплексы у героини возникают из-за насмешек других детей, еще глупых и не осознающих пагубность своих слов. И в последнюю по счету, но не по значительности, очередь – это отношение матери к своему ребенку, которая постоянно повторяет, что дочь найдет своего принца, но для этого обязательно нужно быть совершенной во всем.

Таким образом, в фильме затрагивается тема воспитания. «Еженедельное мытье волос кондиционером заканчивалось вытягиванием их горячими щипцами до тех пор, пока мамины пальцы могли проходить сквозь них, не встретив на пути ни единой кудряшки». Конечно, мать желает дочери только самого лучшего, но не понимает главного: лучшее для Вайолет состоит в том, чтобы ее любили такую, какая она есть.

Поведению матери находится совершенно простое объяснение. Она невероятно любит свою дочь, хочет оберечь ее от злых языков, а также желает ей счастливой жизни в браке. Женщина считает себя опытной, знающей толк в жизни, в которой, по ее мнению, для того, чтобы стать счастливой, необходимо быть идеальной.

Возможно, когда-то она сама подвергалась постоянным издевательствам из-за своих естественно-кудрявых волос. Об этом свидетельствует фраза одной из героинь, сказанной Вайолет: «Бабушка не выпрямляла волосы твоей маме, она позволяла ей носить афро, а мальчики на улице называли ее «пуделем».

Об актуальности данной проблемы говорит эпизод в парикмахерской, которую посетила Вайолет. А именно, диалог владельца данного заведения Уилла (Лирик Бент), выступающего за естественную красоту, со своей клиенткой.

« – И о чем я думала. Это ты же во всем виноват. Ты же меня уговорил.

Вот как? Ты обвиняешь меня в том, что выглядишь сногшибательно?

Мужчинам нравятся длинные волосы...

Мужчинам нравится только индивидуальность».

Из-за определенных жизненных обстоятельств, приносящих Вайолет все новые проблемы и разочарования, она, находясь в поисках себя, пробует изменить прическу, и, в конце концов, сбривает волосы наголо. Именно с этого момента в девушке начинаются перемены, как внутренние, так и внешние.

В целом, фильм снят очень качественно безо всяких нареканий, в нём есть жизнеутверждающая чёткая линия, некоторый оригинальный подход к построению картины. Данный подход заключается в том, что олицетворением счастья в фильме становятся волосы. Они отражают этапы жизни главной героини. Первый – идеальная прическа, второй – строгий, немного вызывающий блонд, третий – выбритость, а потом, как выход из сложной ситуации и постепенное оживление, – отрастание этих самых волос, которые могут превратиться в прическу, а могут так и остаться просто волосами, в натурально - кудрявом виде.

Что касается игры актёров, все они сыграли неплохо, однако следует отметить главную героиню. Кто знает, чего стоили ей все эти внешние изменения, ведь для кого-то было бы целой трагедией расстаться с волосами и сменить имидж.

Фильм смотрится на одном дыхании. Этому способствует то, что в нем нет никакой затянутости. Сюжет легкий и мягкий, но при этом развивается без топтаний на месте.

Кино понравится сентиментальным людям, а также любителям лёгких мелодрам о любви, которые пропитаны теплом и юмором.

Айсылу НУРГАЛИЕВА

Фото взято из Интернета