«Величайший шоумен»: мюзикл, который можно было не снимать
На минувшей неделе в российских кинотеатрах заиграл яркими красками мюзикл «Величайший Шоумен», основанный на биографии известного американца. Главную роль исполнил Хью Джекман. Среди актеров второго плана наиболее известным можно назвать Зака Эфрона. Лента получилась в стиле героя, о котором она снята. Впрочем, не все так гладко, как хотелось.
Картина посвящена жизненному пути шоумена Финеаса Барнума, ставшего одной из знаковых фигур XIX столетия. История Барнума полна взлетов и падений, но миру этот человек запомнился, как создатель цирка уродцев. Именно об этом и рассказывает мюзикл.
Тем не менее, сложно сказать, что фильм рассказывает историю Барнума и его пути к успеху. На самом деле, весь киномюзикл – набор едва связанных между собой песен, которые исполняют герои. Но обо всем по порядку.
Начать стоит с того, что путь взросления Финеаса, его становления серьезным человеком, история обретения личного счастья, семьи и сопутствующих этому вещей укладывается в… одну песню. Около 3-4 минут на 20 лет жизни это как-то, на мой взгляд, неправильно. Как минимум для такого человека, как Финеас Тейлор Барнум. Кроме того, вызывает вопросы и тот факт, что история взросления, показанная в фильме, сильно разнится с исторической действительностью.
К слову, образ Финеаса Барнума уже был показан в кино. В 2002 году его показал миру Мартин Скорсезе в своем фильме «Банды Нью-Йорка»
По историческим источникам Барнум унаследовал от отца лавку и гостиницу, был журналистом и издателем газеты «Глашатай Свободы» и даже несколько лет сидел в тюрьме.
В целом же история, показанная в мюзикле, отличается от реальности, мягко говоря, сильно. Однако некоторые аспекты, режиссер все же удосужился отметить. Хотя если бы не было истории, посвященной визиту Барнума на прием к королеве Виктории и его работу с Дженни Линд, фильм был бы «ни о чем».
Совершенно не показан и процесс создания самого цирка, которому посвящен весь фильм. зрителю дается возможность посмотреть на то, как Барнум знакомится с «генералом Томом Тамом» и несколько отрывков «кастинга» уродцев.
Для режиссера Майкла Грэйси это дебютная работа. В его копилке есть только рекламные ролики. К слову, в его успехах кинорежиссера не были уверены даже представители киностудии, снимавшей этот мюзикл. По данным Variety, для «помощи» начинающему режиссеру был направлен постановщик фильма «Логан» Джеймс Мэнголд.
В итоге мир увидел яркую зрелищную картину, полную неожиданных поворотов, прекрасных композиций, хорошей актерской игрой, но совершенно лишенную информативной составляющей. Кажется, что режиссер снимал картину, основываясь на том, что «когда-то, где-то слышал».
Но даже в этой бочке дегтя должна быть и своя ложка меда. И она заключается в Хью Джекмане. Его голос задел публику, а харизма и умелая актерская игра не дали фильму скатиться в пропасть небытия. Да и цилиндры с камзолами ему к лицу, что уж и говорить.
Смотрите Хорошее кино
Денис Коловский