Крымская осень
В России снимают хорошее кино. Иногда. Именно с этой мысли я бы хотел начать рецензию на фильм Алексея Пиманова «Крым», который стартовал в российском прокате вчера.
При просмотре трейлера возникали противоречивые чувства, мол, будет мощная пропаганда и тому подобное. Но ничего подобного. Напротив, чувствовалась правдивость, которая стала как бы фоном любовной истории (лейтмотив фильма). Героями этой истории стали двое, казалось бы, похожих, но вместе с тем разных людей, которых сыграли Роман Курцын и Евгения Лапова, находящиеся «по разные стороны» идеологии. На этом и строится основной конфликт – конфликт мнений. Зрителю предлагают вспомнить, с чего начался Майдан, показывают то, что обрушилось на людей в то неспокойное время. При этом нет навязывания какого-либо убеждения.
Стоит отметить, что авторы фильма не поскупились на массовые и «батальные» сцены. Это лишь прибавило фильму реалистичности, как и практически полное отсутствие "компьютерных съемок". Отдельного упоминания заслуживает операторская работа. Пейзажные съемки с «высоты птичьего полета» потрясающе сочетались с ночными и вечерними съемками боев с Беркутом. Оператор Владимир Климов сумел совместить практически несовместимое.
Мне довелось смотреть фильм ночным сеансом, с замиранием сердца, в практически пустом зале кинотеатра. Признаюсь, иногда на глаза наворачивались слезы. Последним фильмом с такой реакцией для меня стал «Дурак» Юрия Быкова. Я действительно «болел» и сопереживал героям.
Отличные актеры, качественные кадры, превосходный саундтрек в исполнении Наргиз Закировой. Фильм стоит посмотреть уже как минимум поэтому. Но главным аргументом будет то, что он основан на реальных событиях и не "перебирает" их.
Закончить эту рецензию хотелось бы с посылом Алексея Пиманова: «Офицерам России и Украины, которые не стали стрелять друг в друга в марте 2014 года, посвящается»