История о безобидном парне и его внутреннем маньяке
Поначалу фильм "Голоса" смотрится очень даже юмористично: милейший шизофреник Джерри (Райан Рейнольдс) страдает от своих тараканов в голове. Он забавный и симпатичный, а с его проблемами ему помогают справиться таблетки, прописанные доктором. Препараты возвращают его в бренный и мрачный мир реалий, который пугает героя, навевая печаль и депрессию, что Джерри, понятное дело, терпеть не может.
Джерри не особо успешен, но и не является отчаянным неудачником. Он ходит на не самую престижную работу, тщетно пытается найти общий язык с коллегами, регулярно посещает психотерапевта и разговаривает со своими питомцами. Вроде, всё как у людей, но есть проблема: кот и пес вполне себе внятно отвечают ему.
Возрастная категория: фильм не рекомендуется смотреть лицам, не достигшим 18 лет!
При дальнейшем просмотре становится всё же больше жутко, нежели смешно. Ведущие с главным героем беседу кот и пес (голоса им, кстати, подарил сам Рейнольдс) вначале умиляют. Но чуть позже приходит осознание не совсем приятной истины. Питомцы – это внутренние ангел и демон главного героя, склоняющие его каждый на свою сторону. И пока добрейший и справедливейший пёс Боско сдерживает Джерри и возвращает его на путь морали, усатый чертёнок Мистер Вискерс подталкивает хозяина к преступлениям. История о безобидном парне и его "забавной" шизофрении темнеет на глазах, как только проливается кровь...
Конечно, основное внимание к себе здесь приковывает Райан Рейнольдс. Несколько пошловатых комедий, «Большая жатва» и шикарный «Погребённый заживо» - всего лишь по этим фильмам я была знакома с творчеством этого актёра. Само собой, его талант казался мне скорее явлением одноразовым, нежели общепризнанным фактом. Харизматичный, с приятной внешностью и трогательным взглядом, актёр казался мне скорее смазливым, нежели талантливым.
Как чёрно-белые полосы меняются в его фильмографии картины годные и менее удачные. И вот пришли они – «Голоса». Фильм снят Маржан Сатрапи, в 2007 году получившей Золотую пальмовую ветвь за анимационную ленту «Персиополис». И «Голоса» стал очередным доказательством того, что Маржан — талантливая и стильная мастерица своего дела.
Жанр фильма смещён, определить его достаточно сложно. Имеются здесь и смешные моменты, и эпизоды весьма устрашающие. Чередование комедии и трагедии изумительно передаёт состояние шизофреника — галлюцинации, постоянная смена ясности и затуманенности рассудка, терзания и смятения главного героя.
Привлекает внимание визуальный ряд картины. Кадры, показывающие мир шизофреника, приветливы и дружелюбны, а в реальном мире происходит нечто ужасное. Что-то постоянно вытаскивает героя из его личного розового мира мечтаний в пугающую его реальность. Герой мечется и ищет выход из сложившейся ситуации. Данный колорит искусно передан игрой красок, звуков и деталей.
Конечно, данный кинопродукт понравится далеко не каждому зрителю. Лёгкая нотка артхауса, прикрытая полотном мило обрисованной шизофрении, может раздражать и злить аудиторию, привыкшую к более серьёзной и глубокой трагедии. Эта чёрная комедия-триллер заставляет скукожиться и спрятаться под одеяло, надеясь на счастливый конец и выздоровление Джерри. Местами отвратительная, но безумно притягательная с другой стороны, картина привлечёт внимание тех, кому интересно необычное изображение маньяков с собственной философией.
«Голоса» можно назвать вполне свежим кинопродуктом: его выход датирован 2014 годом. Критики отвели ему почётное место рядом с общепризнанным шедевром – «Американским психопатом», посчитав, что новое творение ничуть не хуже его «старшего брата» относительно «чернухи» и циничности. Мнение публики не было столь однозначным: далеко не все оценили «Голоса» в положительном ключе. Кино впечатляет и интригует. Всё здесь на своём месте, диалоги продуманы, а актёры идеально вжились в свои образы. Хорошая картина должна уметь зацепить зрителя, «Голоса» справились с этой задачей на 100%.
Анастасия Белова
13.3-300.