1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

«Ларс и настоящая девушка»: насколько опасным может оказаться одиночество?

Дата: . Опубликовано в Библиотека

Драмы бывают разные. Одни держат тебя в напряжении до самых финальных титров, другие заставляют напрягать извилины и размышлять над чем-то, третьи и вовсе погружают в отдельный мир, из которого вроде и хочешь выбраться, а не можешь.

Но есть и такие драмы, после просмотра которых чувствуешь себя отдохнувшим и свежим. Драмы, которые открывают тебе окно, долгое время манившее тебя, но наглухо запертое. Драмы, после которых что-то внутри тебя меняется, надрывается, но без горечи, без ноющего осадка, а с теплом и светом. К таким картинам я отнесла для себя драму «Ларс и настоящая девушка» - фильм Крэйга Гиллеспи, снятый в 2007 году и получивший множество положительных откликов, в том числе - номинацию на премию «Оскар» за свой сценарий.


«Вопрос, как всегда, сводится к одному — как бы поступил Иисус?». Эта фраза священника, произнесённая в одной из сцен фильма, наверно, касается всего, что произошло с героями в ту холодную, необычную зиму.

Кратко о сюжете. Небольшой и тихий городок на севере Соединённых Штатов, простые провинциальные люди со своими простыми жизнями, каждый знаком друг с другом. Один из них – молодой и нелюдимый Ларс (Райан Гослинг).

Ларс чрезвычайно одинок. Одинок настолько, что это настораживает окружающих его людей. Запутавшись в своих страхах и комплексах, он заводит себе куклу, анатомически идентичную настоящей девушке. Эту куклу он считает своей возлюбленной, называет её Бьянкой и ведёт себя как её жених.

Окружающие хотят помочь парню справиться с психическим расстройством, начиная подыгрывать ему. И это даёт свои плоды. Ларс становится общительным, заводит друзей, постепенно вылезая из своей норки. Но трогательное отношение горожан к Бьянке основано не только на бескрайней любви к Ларсу и христианскому желанию помочь ближнему. Каждый житель городка, общаясь с Бьянкой, и сам, наконец, получает возможность проявить свою заботу и милосердие. Хождение в церковь превратилось для них в обыденность, социальные работы – в рутину, благотворительность – в обязательство. А Бьянка – рядом, она здесь, с Ларсом, и они оба нуждаются в реальной помощи.

Страдания горожан настолько сильны, что становится понятно, насколько Бьянка была нужна каждому, а не только Ларсу. Но, в итоге, Бьянка ушла так же внезапно, как и появилась, оставив после себя совершенно других людей, в каждом из которых зародилось нечто новое, доброе и сердечное.

Фильм получился очень светлым. Несмотря на изображение психически неадекватных явлений, кино не вызывает отвращения или осуждения. За этой историей следишь, она волнует тебя, заставляя надеяться на счастливый финал. Герои вызывают симпатию, прописаны образы гармонично и полно. Работа Нэнси Оливер достойна похвалы, у сценаристки получилось погрузить нас в мир, где неадекватное кажется естественным, а обыденное – нелепым. Фильм учит нас не мыслить одними стереотипами, находить в себе силы меняться и приходить на помощь.

Холодные пейзажи, хмурое небо, голые деревья – всё это неслучайно показано в фильме. Действие происходит осенью, плавно перетекающей в зиму. Царящая в это время в природе атмосфера увядания влияет и на главного героя, обостряя его некоторую психическую неполноценность. Проходит всё с приходом весны, как бы символизируя начало новой жизни.

«Настоящая девушка» Ларса, являющаяся куклой, оказалась даже более реальной, чем многие жители города. Под конец фильма никого уже не волнует, что Бьянка – кукла; для всех она стала самым настоящим человеком, частью их огромной семьи. Ларс наделил Бьянку человеколюбием, состраданием и отзывчивостью. Этими чертами она «делится» и с окружающими. Отсюда и название - «Ларс и настоящая девушка». Вроде и анекдотично, а смысл-то получился глубоко философским.

Все мы иногда чувствуем себя одинокими, потерянными и ненужными.Нам всем иногда необходимо почувствовать себя нужными и уместными. Нам хочется занимать свою нишу, чётко осознавать своё предназначение и значимость. Ларс, как и все жители города, потерял нить между своим существованием и целью этого существования. Но тут на помощь пришла Бьянка - кукла, которая подарила людям столько нового, что её невозможно считать ненастоящей. Кукла, которая была нужна каждому.

Фильм необычен и свеж. Светлый и по-доброму печальный, он заставляет нас задуматься над собственным одиночеством, добросердечностью и любовью к людям. Кино учит быть открытым, верить в человека и уметь проявлять свою любовь.

Анастасия Белова
13.3-300.