1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Неприкасаемые

Дата: . Опубликовано в Библиотека

Франция. Наше время. Действие кинокартины "Неприкасаемые:1+1" разворачивается в Париже.

В центре города живет богатый аристократ Филипп. Он живет в роскошном доме вместе с дочерью, имеет слуг, любит живопись и ни в чем себе не отказывает. Но только наш герой инвалид, парализовано почти всё тело. На окраине этого города обитает бедняк Дрисс. Темнокожий парень с детства видит нищету, плохое взаимоотношение в семье, пагубные привычки и наркотики. И вдруг две противоположности встречаются и меняют жизни друг друга.

Парень с преступным прошлым показывает другую, удивительную и приключенческую жизнь Филиппу. Он дерзкий, не желающий работать, резкий, и чем же зацепил своего работодателя? Не терпящий жалости Филипп увидел в нем главное - простоту (помимо других достойных качеств, открывающихся в герое в течение всей киноленты). Всё время, проведенное вместе с Филиппом, Дрисс был самим собой, не играл и не примерял на себя маску идеального благодетеля. Скорее всего, эта простота афроамериканца и послужила сближению героев, их крепкой дружбе. Ни бедность, ни цвет кожи, ни манера речи, ни поведение или другие факторы не помешали двум отчаявшимся людям соединиться.

Два непохожих человека, между которыми разные социальные статусы, возраст, цвет кожи, смогли пойти наперекор стереотипам. Либо наоборот? Здесь Франция выступает идеальным государством. На примере этого фильма мы видим терпимость и любовь. Но так ли это всегда и везде? Мы не знаем. От этого художественная ценность картины не исчезает. Она оставляет отпечаток в душе и пищу для размышления - это факт. Доверие и согласие двух людей - это здорово. И невольно думаешь, как было бы хорошо, чтобы все могли найти общий язык и общие интересы, как и эти двое...

Кто- то скажет, что тогда не будет никакой борьбы, а значит, развития человечества. Я думаю, так мы будем видеть только соперников вокруг себя, искать конфликтные ситуации. Так или иначе, это палка о двух концах. И, возможно, стоит придерживаться золотой середины, уметь балансировать, не впадая в крайности.

Но всё- таки быть сострадающим, великодушным, понимающим человеком труднее всего. И порой путь до этого занимает целую жизнь человека. В фильме мы видим расовую толерантность, а также толерантность к инвалидам, толерантность к сексуальным меньшинствам. Правда, на последнем режиссеры и сценаристы не заостряют внимание. Однако, все аспекты идеализированы. В реальной жизни такое бывает не всегда. Кинокартина - шаг к изучению искусства терпимости. Возможно, посмотрев картину, кто- то переменит свое отношение, даже поменяет мировоззрение.

Дрисс смог посмотреть на мир глазами своего друга, а тот, в свою очередь, сумел поставить себя на его место. Дриссу удалось принять страдания, душевную боль, детские радости Филиппа как собственные ощущения. До конца непонятно, кто и кому преподал урок жизни. Можно сказать, они понемногу взяли друг у друга, взаимодополняли образы. Один познал мир искусства и даже нарисовал картину, а другой почувствовал вкус жизни, научился ловить моменты, и, конечно, улыбаться и смеяться.

Дрисс запросто удивляется причудам богатых, не скрывает эмоций, не пытается вписаться в их жизнь. Он на одной ноге с калекой, говорит с ним без предубеждений и натянутости. Именно это и нужно его работодателю. Дрисс вытаскивает его из состояния апатии, состояния душевного калеки.

Он показывает радость жизни в мелочах, в адреналине и риске. Помогает раскрыться зажатому миллионеру и напоминает, что жизнь идет, она не стоит на месте. Остановившийся в стремительном и динамичном мире герой заново начинает свой путь: полет на параплане, встреча с женщиной, обретение друга и многое другое. Кто, как не Дрисс, который многое повидал в жизни, откроет двери для калеки. Афроамериканец научил его не сожалеть, идти вперед, не оборачиваясь на неудачи, а также всегда быть готовым к неожиданностям. Главное - Филипп вспоминает, что такое обычное светлое счастье. Даже в названии фильма «неприкасаемые» неслучайно: герои выше жизненных обстоятельств и судьбы. Вероятно, так следует понимать его смысл. Герои вместе идут наперекор всему. Они прониклись проблемами друг друга. Они меняют друг друга.

Противопоставленные образы соприкасаются в одной точке. Данный фильм демонстрирует волю, стойкость, силу духа. Это фильм о сочетании несочетаемого. Все потому, что, на первый взгляд, между героями нет ничего общего. Но стоит капнуть глубже и можно увидеть, что это совершенно не так.

Регина Ахмадуллина