1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Цифровое искусство: фотография, дизайн и технологии

Дата: . Опубликовано в Визуальный салон

o8srcJ3Rz18Сегодня мы поговорим с фотографом, графическим дизайнером – Анной Демьяненко из Киева. Она предпочитает работать над портретами.

«Существует творческая доля секунды, когда вы снимаете картину. Ваши глаза должны видеть композицию или выражение, которые вам предлагает сама жизнь, и вы должны интуитивно чувствовать, когда нажать на спуск. То есть творческий момент фотографа. ООП! Момент! После того как вы его пропустите, он уйдет навсегда»

Анри Картье-Брессон

• Интересуетесь ли Вы фотографами: классиками, нынешними?
Не сильно.Я более интересуюсь самими снимками известных (и не очень) фотографов, чем тем, кто они и откуда. Для меня наиболее весомо именно рассматривать снимки — анализировать композицию, настроение, свет и т.д.

• Какой техникой пользуетесь? Предпочтения?
Предпочтений нету. В целом, я считаю, что бренд и крутость камеры не так важны, как твое видение картинки, света, понимание композиции или даже банально - правильная обработка снимка. Камера и ее модель, а также бренд – это уже второстепенное Хотя, например, на телефон я снимать совсем не умею. Как и на мыльницы.

f9OZW2ehjDc• Каким должен быть фотограф? Какими чертами он должен обладать?
Смотря какой фотограф. Я сама портретист, поэтому больше скажу про фотографов, снимающих людей. Если фотограф снимает семьи, детей, lovestory, или свадьбы, снимает людей для их фотоальбома или юзерпиков ВКонтакте, то его первое и главное качество — это умение сфотографировать людей так, чтобы на фото они были красивыми. Если же человек снимает fashion, glamour или рекламу — тут важнее правильно показать одежду, сделать сочное фото, которое захочется рассматривать... В рекламе важно, чтобы, глядя на фото, обычному человеку хотелось купить товар. Тут не всегда модель, позирующая для таких съемок, будет выглядеть собой. А в fashion концептах она далеко не всегда даже может выглядеть красиво. Ну и еще качества, которые мне кажутся важными, если фотограф работает с людьми — это коммуникабельность, приятность в общении. Возможно, для рекламных съемок и возьмут неприятного фотографа, просто потому, что он будет мастером своего дела, но во всех других случаях мало кому хочется работать с неприятными людьми. Ну тут все скопом и читать, и смотреть, и пробовать разное должен. Тут нет правильного или неправильного. Все-таки, это не медицина и не бухгалтерия. Это искусство. Можно самовыражаться как угодно. И всегда будут те, кому будут нравиться ваши работы, и те, кому не будут нравиться. Фотограф выражает свое видение мира, людей, ситуации, через фотографию. Нет какого-то такого рецепта типа "вот выучишь золотое сечение – будешь делать гениальные снимки!".

• Как познакомились с графическими редакторами?
Еще в школе, в 11-ом классе я пошла в компьютерную академию, изучать разные программы, а также программирование и веб-дизайн. Параллельно сама пыталась что-то клацать в Adobe Photoshop, но мало что получалось. Академия дала мне базу хорошую, благодаря которой я сейчас могу легко обрабатывать фотографии, также я изучала Adobe Illustrator, но это уже другая история и с фотографией не связана.

Bp8YGNW4TIs• То есть можно сказать, что Вы получили специальное художественное образование в плане фотографии?
Я по образованию — графический дизайнер. В университете я получила хорошую базу по композиции, цветовыделению, рисунку и живописи и по дизайну (что тоже помогает в фотографии). Компьютерная академия помогла с графическими программами. А что касается образования именно в плане фотографии, то у нас было введение в фотографию всего 1 семестр в институте, и на этом все. Я все больше самоучка. В наше время столько возможностей во всем, и в фотографии тоже. Можно снимать что угодно и как угодно, и ретушировать так же. Грани того, что хорошо и что плохо стираются. Все имеет место быть. И это круто. Не нужно ни под что и ни под кого подстраиваться. Ты самовыражаешься так, как сам того хочешь.

• А почему заинтересовались цифровым искусством (Digital Art)? В каких сейчас направлениях работаете?
Не сказала бы что у меня именно Digital Art. Хоть я и приверженец пост-обработки фотографии, но при этом не меняю фон, не коллажирую и ничего не дорисовываю в свои фотографии. Мне скорее ближе glamour-фото или тот же fashion. Красивые девушки, идеальная кожа, профессиональные макияж и прическа. Модели, которые хорошо позируют и не тушуются перед камерой. Так же снимаю и обычных людей, не моделей. Сейчас снимаю на стоки, иногда снимая что-то творческое для себя. Но все равно это портреты, в той или иной степени

• Сейчас достаточно популярным становится выкладывать фотографии, предварительно применив фото-фильтры. Можете прокомментировать?
Почему бы и нет. Как я уже говорила — в наши дни на все найдется свой любитель. И любое самовыражение через фото, будь то даже фотографирование на смартфон, это тоже арт) и это вполне может быть подвидом фотографии в наше время. И я более чем уверена, что фотографии. снятые на смартфон, обработанные фильтрами Instagram, могут претендовать на звание искусства.

XUZ mYuJqeQ• А Вы часто сталкиваетесь с людьми, возомнившими себя мастерами обработки фотографий, но на деле, мягко говоря, далеки от этого?
Все мы такие, возомнившие себя гуру в чем-то. Думаю, и обо мне так многие думают.

• Можете выделить приоритетные цели, коими пользуетесь при фотографировании? Вначале больше замечаете, преследуете, ищите, наблюдаете? Вас больше волнуют цвета, дальность объектов, их детальность, общая композиция?
Конечно, я думаю о том, куда поставить объект съемки при фотографировании на пленэре, или же как выставить свет при студийной съемке. Но для меня самым главным является все-таки то, в какой позе стоит модель, с какой эмоцией. В персональной съемке на заказ вообще важнее то, как выйдет человек, чем создать какой-то шедевр. В съемках для себя (ТФП), больше стараюсь реализовать свои идеи. Зачастую с точки зрения композиции, или передачи того или иного настроения в кадре.

• А есть ли какая-то вражда между художниками цифрового искусства и обычными художниками, предпочитающими полотно, краски и мольберт?
Не слышала о таком. В моем окружении нету.

Instagram – это...
Это классная игрушка. И круто, что многие умудряются благодаря ей делать очень клевые работы.

• Выставки постепенно вымирают из-за возможностей человека поделиться своим творчеством оперативно через сеть?
Это как с книжками. Конечно в сети многое найти легче, не вставая с дивана при том. Но все равно полностью интернет не сможет заменить выставки, и печать фотографий.

a60V1XObeLQ

Беседовал Бикчурин Дамир
Фото: Анна Демьяненко

Tags: Цифровое искусство