«Поезд Победы — это память о тех железнодорожниках, которые подвозили эшелоны военнослужащих и продовольствия для победы нашей родины»: как встречали поезд Победы в Казани
30 апреля в 9:00 в честь празднования 80-летия Великой Победы на перрон центрального вокзала «Казань — 1» прибыл мемориальный поезд Победы.
Мемориальный состав отправился в путешествие из Нижнего Новгорода 23 апреля, всего планируется 45 станций, 6 из которых будут в Татарстане. Встречали поезд жители города Казань, участники СВО, организованные группы и члены движения «Юнармия».
За 15 минут до прибытия поезда началось шествие «Бессмертного полка» под живой оркестр. Фото несли родственники ветеранов железнодорожной службы. Оркестр был одет в форму РЖД.
Ровно в 9:00 появился состав поезда ЛВ-165. Звук паровозного гудка, из которого выходил дым, в перемешку с живым оркестром придавал этому моменту особую атмосферу и гордость за победу.
В состав поезда вошли шесть платформ с образцами военной техники. Были представлены: известный всем танк Т-34-85, артиллерийские орудия, грузовик-полуторка, внедорожник ГАЗ-67Б и, конечно, боевая машина «Катюша», которая спасла множества жизней во время Великой Отечественной войны. Ко всем образцам была представлена табличка с техническими характеристиками.
Также в состав поезда входило два закрытых вагона, куда могли зайти все желающие, чтобы попробовать полевую кухню и посмотреть экспонаты времен войны. В эти вагоны выстроилась огромная очередь, дети выходили оттуда счастливые с тарелкой каши и стаканом чая.
Рядом с историческим локомотивом организаторы мероприятия проводили концерт, посвященный 80-летию Великой Победы. Особое внимание уделялось железнодорожникам, которые внесли огромный вклад в победу нашей Родины, выделили такие бои, как Битва за Москву и Сталинградское сражение, ведь именно в этом направлении за очень короткие сроки в 1942 году построили новую железную дорогу, которая перевернула ход войны. Осенью 1941 года наступающие части вооружённых сил Германии и их союзники перерезали железную дорогу Москва — Курск — Харьков — Ростов-на-Дону, что вынудило переключить все воинские перевозки и грузопотоки с этой линии на приволжские, проходившие через Сталинград. В январе 1942 года Председатель ГКО И.В. Сталин подписал постановление о строительстве Волжской рокады – железной дороги Сызрань – Саратов – Сталинград. Летом 1942 года обстановка на фронтах осложнилась: враг рвался к Сталинграду, поэтому ГКО устанавливает все более жесткие сроки открытия движения – 1 октября, а затем 10 августа. Железнодорожники проявляли высочайшее мужество и стойкость. В июле они перешли на казарменное положение. С каждым новым днем их работа осложнялась нарастающими по частоте бомбардировками. В 1943 году работники связали Сибирь и Урал со Сталинградом, что перевернуло ход битвы и Сталинград, который сейчас Волгоград, смог выстоять.
«Дорогие друзья, являясь участником Поезда Победы, организованного руководством Горьковской железной дороги и Советом ветеранов, я горжусь, что сегодня могу поздравить всех участников митинга с Днем Победы. Война — это смерть и горе, победа — это радость и счастье. И, конечно, память! Память о тех, кто завоевал для нас эту победу, память о тех, железнодорожниках, которые в 1941–1945 годах подвозили эшелоны с военнослужащими и продовольствием для победы под Москвой. Это память о том, что только казанские и горьковские железные дороги могли пройти до Сталинграда, без этого победа была бы сложнее», — организатор мероприятия Сергей Шагалов.
В 10:00 состав Поезда Победы тронулся до следующей станции, которая будет в Шемордане в 13:25. Последней точкой состава станет Нижний Новгород, 6 мая, где пройдет возложение цветов. Мероприятие проводится в честь годовщины празднования Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 года, чтобы сохранить память о тех, кто жертвовал собой ради нашего будущего и настоящего!
Рената МУФТАХОВА
Фото автора