1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Постижение философии фотографии

Дата: . Опубликовано в Визуальный салон

OKZUlj0DTGkАндрей Концов – молодой казанский фотограф. Его профессия и образование не связаны с фотоделом, однако своим примером он доказывает, что самообразование в этом искусстве имеет место быть.

Его не интересуют банальные постановочные съемки и работа с профессиональными моделями... Андрей согласился поделиться своими взглядами на место фотографии в жизни людей, а так же рассказал о важности технической составляющей хороших снимков.

Расскажите, как Вы начали фотографировать?

На самом деле, фотография – не моя основная профессия. Моя нынешняя работа с фото никак не связана. Я учился на теплотехника в городе Волжском, который является пригородом Волгограда. Собственно, из Волгоградской области я родом. Но вернемся к фото: снимать я начал примерно в 11-ом классе, а уже как-то чувствовать, опираясь на какие-то инстинкты, прикидывать композицию я начал на 2-3 курсе института. Потом я ненадолго забросил фото. Но на первую же зарплату я купил свою первую зеркалку. До этого у меня была мыльница с суперзумом, которая работала на батарейках. Как только начинаешь изучать фотографию серьезно, как ремесло, то быстро приходит осознание того, что для овладения этим ремеслом понадобится знание невероятного количества мелочей.

А как вы изучаете "фоторемесло"?

Изучаю, как и ранее, практически вслепую. То есть я обращаюсь к источникам информации стороннего толка: колористике, физике света, даже снимкам других фотографов. К последнему – крайне редко, так как я опасаюсь подсознательного копирования. Поэтому стараюсь черпать знания еще и из философии фотографии. На данный момент я читаю книгу о технике и технологии фотосъемки. И в ней со второго абзаца чувствуется, что книга написана профессионалами. После этого задумываешься о том, чтобы вообще обращать внимание на современные книги, которые лежат на полках магазинов. Таким образом, я постигаю фотографию посредством специализированной литературы, интернет-лекций, просто с помощью современного искусства. А мотиватором, сподвижником для моих фото, выступают и музыка, и кинематограф.

H7C2QQgnNj8CLOyoizmHSw

Расскажите, пожалуйста, подробнее о философии фотографии.

Философия фотографии - это очень эфемерная штука, которая была актуальна в эпоху дагеротипии. Редко сейчас я встречаю ее применение на практике. Я изучал философию фотографии, и она произвела на меня неизгладимое впечатление. Конечно, это не практические технические советы по съемке. Философия фото дает поводы поразмыслить над тем, что есть фотография, зачем она существует, есть ли у нее аура и так далее.

Каковы Ваши критерии выбора литературы о фото?

Первое, чего я опасаюсь, так это громких заголовков вроде "Стань профи за 100 дней" или "Как стать крутым фотографом". Это бред. Не буду скрывать, однажды я купил две книги подобного рода и это были два моих самых больших разочарования: в них было очень много воды и ничего по делу.

А какие книги тогда стоит читать начищающим фотографам? И стоит ли начинать свой путь в фотографии именно с книг?

На мой взгляд, свой путь в фотографию стоит начинать с "учебников". Не обязательно с истории, а хотя бы с каких-то основных технических моментов. С инструкции по фотоаппарату, в конце концов. Придется сфокусироваться на чем-то одном. То есть если начинающему фотографу интересна, например, съемка птиц, то ему придется иногда обращаться к орнитологии. А это требует терпения и "погружения".

Можно ли быть одинаково хорошим фотографом во всех жанрах, или в нескольких сразу, на ваш взгляд?

В теории, думаю, возможно. Но такое распыление чревато. Недавно закончился один международный фотоконкурс, и по его итогам было видно, что победители вложили деньги, время и уйму сил в конкретный жанр, чтобы добиться успеха.

А что интересно больше всего снимать именно Вам? Что вдохновляет?

Практически все. Мне одинаково интересна съемка птиц, архитектуры. Недавно к моему списку добавилась и инфракрасная фотография, которая, как оказалось, способна привнести некое новое видение. То есть это такая новая ветвь, которую можно комбинировать с чем-то другим. Так же мне интересна стрит-фотография, какие-то уличные сцены, ночные городские пейзажи. А что мне по-настоящему не интересно, так это фотографии просто красивых женщин и свадеб.

7M5b328uflkgj8tptI13sAhp92Csm2mLw

А как на счет съемки моделей, коммерческой съемки?

Коммерция меня мало интересует. Ведь если речь идет о красивой модели, то это скорее всего fashion-съемка или рекламная съемка. А это связано с тем, что интересно заказчику, а не что интересно тебе. Эти съёмки призваны указывать человеку, что ему делать, как думать, что есть. Эти съемки только про деньги и не про что другое. Я не отрицаю, что мне не нужны деньги. Но я уверен, что если я вложу свое хобби  в работу, в которой мне нужно будет выполнять лишь прихоти заказчика, это любимое дело быстро мне надоест. Мне интересны люди, которым не нужен глянец, которые хотят увидеть себя на фото такими, какие они есть. А модели с их правильной внешностью для меня слишком статичны.

Каковы именно для Вас критерии хорошего кадра?

Критерии хорошего кадра напрямую зависят от того, что ты фотографируешь. Например, если ты фотографируешь архитектуру, то нужно передать форму, геометрию, объем. Если это портрет, то нужно передать характер человека, нужно очень, очень тщательно подобрать свет. Нужно не ловить, а "выбить" нужное настроение для фотографии из человека.

Что вы стремитесь передать фотографией?

Я не вкладываю в свои фотографии какой-то сверхмиссии, сверхзадачи, хотя наставники фоторемесла настоятельно рекомендуют это делать. Я не могу назвать серии своих фотографий, которые отвечают этим требованиям. Я просто стараюсь запечатлеть нечто красивое, вот и все. А между тем пытаюсь как-то постигать самого себя. На мой взгляд, мне еще рано рассуждать о том, что я стремлюсь передать фотографией, не буду ничего выдумывать. Все еще впереди.

Z7T3TvnQy7Q

Валерия Нефёдова
фото предоставлены интервьюируемым