Кто круче: Наполеон или Бонапарт?
Однажды я проходила мимо университета и услышала разговор студентов, они очень сумбурно обсуждали тему: "Кто круче: Бонапарт или Наполеон?"
Вспомнив прошлый выпуск новостей, где упоминалась необразованность нынешних абитуриентов, решила стать непосредственным участником этого диалога.
За время беседы я напомнила им биографию полководца Наполеона Бонапарта. И на мое удивление информация им показалось новой. В моей голове сразу возник вопрос: «Действительно ли они студенты?» Но их ответы поразили меня.
Оказывается, двое парней - второкурсники, обучались на бюджете, а девушка уже заканчивала 3 курс. Ради интереса я задала еще некоторые вопросы в рамках общего кругозора. На них, как я и предполагала, компания затруднилась ответить.
Как получилось, что люди, не знающие элементарных вещей, учатся в высших учебных заведениях? Существуют же определенные стандарты знаний, без которых не принимают в вузы? Возможно, университеты смотрят только результаты ЕГЭ? Озадачившись проблемой, я провела блиц-опрос, спросив у людей: "Почему же результаты у выпускников хорошие, а на стандартные вопросы они ответить затрудняются?" На этот вопрос я получила различные ответы:
Адель Рахимов, ученик школы № 39: - Я считаю, что подростки стали более необразованными, потому что в двадцать первом веке хорошо развит научно-технический прогресс. С появлением компьютеров, планшетов и мобильных телефонов все стало гораздо легче. Ведь если ты не знаешь ответ на какой-то вопрос, то в интернете можно найти на него любую информацию. С одной стороны, это хорошо. С другой стороны, в этой глобальной сети можно найти все. Например, ответы на егэ очень часто выкладывают в социальных сетях. |
Екатерина Плеханова, ученица школы № 20: - Люди учат то, что им необходимо на ЕГЭ. Поэтому на жизненные вопросы они ответить затрудняются, так как привыкли решать только то, что им предоставляют на экзамене. |
Анастасия Кадаш, ученица школы № 23: - Чаще всего старшеклассники перестают учиться, потому что учителя ставят оценки автоматом. Отсюда теряются знания. |
Кристина Сологуб, ученица шолы № 23: - Я думаю, что подготовке к единому государственному экзамену учащиеся уделяют много времени. Как известно, на этом экзамене многие вопросы шаблонные и получается так, что ученики зубрят лишь то, что может встретиться на нём. Очень сложно заниматься истинным саморазвитием в условиях, предоставляемых одиннадцатиклассницам. Но, думаю, что ответ на столь элементарный вопрос уважающий себя человек знать обязан. |
Камилла Мифтахова, ученица гимназии № 7: - Я думаю, что учителя заставляют школьников учить только то, что может быть на экзамене, так как все предметы типичны, у абитуриента пропадает заинтересованность к получению новых знаний. ЕГЭ лишь внушает нам, что в жизни нужны баллы и результаты, а не сам процесс. Я думаю, что успеха можно добиться только творческим путем - стремлением к безвозмездным результатам. |
Я обратилась так же к эксперту, учителю истории 89-й школы г. Казани Н. Краюшкиной.
- Из-за того, что 9 и 11 классы углубленно изучают только те предметы, которые не будут сдавать на ЕГЭ и ОГЭ, они поверхностно проходят другие науки. Поэтому выпускники, поступающие в университет, получили глубокие знания лишь в трех-четырех предметах. А их общий кругозор сводится к минимуму.
Из этого всего я сделала вывод: ЕГЭ, возможно, одна из самых слабых форм проверки знаний учащихся. Людям есть о чем задуматься. Не хотелось бы, чтобы в будущем все считали, что Наполеон и Бонапарт - это разные люди.
Алиса ТИХОНОВА,
абитуриент отдления массовых коммуникаций