1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Кто круче: Наполеон или Бонапарт?

Дата: . Опубликовано в Тема

Однажды я проходила мимо университета и услышала разговор студентов, они очень сумбурно обсуждали тему: "Кто круче: Бонапарт или Наполеон?"

Вспомнив прошлый выпуск новостей, где упоминалась необразованность нынешних абитуриентов, решила стать непосредственным участником этого диалога.
За время беседы я напомнила им биографию полководца Наполеона Бонапарта. И на мое удивление информация им показалось новой. В моей голове сразу возник вопрос: «Действительно ли они студенты?» Но их ответы поразили меня.
Оказывается, двое парней - второкурсники, обучались на бюджете, а девушка уже заканчивала 3 курс. Ради интереса я задала еще некоторые вопросы в рамках общего кругозора. На них, как я и предполагала, компания затруднилась ответить.
Как получилось, что люди, не знающие элементарных вещей, учатся в высших учебных заведениях? Существуют же определенные стандарты знаний, без которых не принимают в вузы? Возможно, университеты смотрят только результаты ЕГЭ? Озадачившись проблемой, я провела блиц-опрос, спросив у людей: "Почему же результаты у выпускников хорошие, а на стандартные вопросы они ответить затрудняются?" На этот вопрос я получила различные ответы:

Rakhimov Adel22 Адель Рахимов, ученик школы № 39:
- Я считаю, что подростки стали более необразованными, потому что в двадцать первом веке хорошо развит научно-технический прогресс. С появлением компьютеров, планшетов и мобильных телефонов все стало гораздо легче. Ведь если ты не знаешь ответ на какой-то вопрос, то в интернете можно найти на него любую информацию. С одной стороны, это хорошо. С другой стороны, в этой глобальной сети можно найти все. Например, ответы на егэ очень часто выкладывают в социальных сетях.
Plekhanova Ekaterina   Екатерина Плеханова, ученица школы № 20:
- Люди учат то, что им необходимо на ЕГЭ. Поэтому на жизненные вопросы они ответить затрудняются, так как привыкли решать только то, что им предоставляют на экзамене.
af2X21Q8ZHo Анастасия Кадаш, ученица школы № 23:
- Чаще всего старшеклассники перестают учиться, потому что учителя ставят оценки автоматом. Отсюда теряются знания.
sologub kristina Кристина Сологуб, ученица шолы № 23:
- Я думаю, что подготовке к единому государственному экзамену учащиеся уделяют много времени. Как известно, на этом экзамене многие вопросы шаблонные и получается так, что ученики зубрят лишь то, что может встретиться на нём. Очень сложно заниматься истинным саморазвитием в условиях, предоставляемых одиннадцатиклассницам. Но, думаю, что ответ на столь элементарный вопрос уважающий себя человек знать обязан.
miftakhova kamilla Камилла Мифтахова, ученица гимназии № 7:
- Я думаю, что учителя заставляют школьников учить только то, что может быть на экзамене, так как все предметы типичны, у абитуриента пропадает заинтересованность к получению новых знаний. ЕГЭ лишь внушает нам, что в жизни нужны баллы и результаты, а не сам процесс. Я думаю, что успеха можно добиться только творческим путем - стремлением к безвозмездным результатам.



Я обратилась так же к эксперту, учителю истории 89-й школы г. Казани Н. Краюшкиной.
- Из-за того, что 9 и 11 классы углубленно изучают только те предметы, которые не будут сдавать на ЕГЭ и ОГЭ, они поверхностно проходят другие науки. Поэтому выпускники, поступающие в университет, получили глубокие знания лишь в трех-четырех предметах. А их общий кругозор сводится к минимуму.
Из этого всего я сделала вывод: ЕГЭ, возможно, одна из самых слабых форм проверки знаний учащихся. Людям есть о чем задуматься. Не хотелось бы, чтобы в будущем все считали, что Наполеон и Бонапарт - это разные люди.

Алиса ТИХОНОВА,
абитуриент отдления массовых коммуникаций