1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Европа глазами казанского автолюбителя

Дата: . Опубликовано в Тема

3

Первое, что сразу бросается в глаза, когда оказываешься в Европе, - это просторные улицы и почти полное отсутствие пробок. Например, в Праге, Дрездене и Вене мы не могли не отметить, что движение не столь интенсивное, как в Казани, – автомобилей на улицах этих городов меньше в разы.

Пешеход может переходить улицу, почти везде, где хочет. Здесь он главный участник движения, а не автомобиль. Поначалу мы с опаской искали пешеходные переходы, но их оказалось не так уж много, поэтому мы тоже начали переходить улицы там, где удобно. Излюбленный общественный транспорт чехов и немцев – трамваи.

Пражские улицы бороздят одиночные, двух- и трехсоставные электромашины. А в Дрездене мы заметили даже трамваи, состоящие из четырех вагонов. Не скажу, что в них свободно. Толчеи нет, но сидячие места, как правило, всегда заняты. А по всему городу рельсы вмонтированы в асфальт или брусчатку таким образом, что не препятствуют движению автомобилей. Перемещение машин по рельсам узаконено. Еще бросилось в глаза, что, к примеру, автомобильный парк Чехии довольно скромен. Львиную долю всех легковушек составляют «Шкоды», которые делают на известном местном автозаводе.

2

Любопытную информацию узнали от нашего гида: оказывается, менять часто машины у чехов не модно – об этом свидетельствует немалая часть «пожилых» авто (старше 10 лет). Среди них были настоящие раритеты! Чехи относятся к автомобилям как к средству передвижения, а не предмету роскоши. Привычных нам дорогих джипов и автомобилей бизнес-класса мало. А стоимость литра 95-го бензина, если перевести в рубли, составляет 55-60 (!) рублей. Отсюда много авто с дизельными двигателями.

Велосипедисты на улицах европейских городов чувствуют себя очень вольготно. Для них предусмотрена отдельная полоса движения с соответствующими знаками и разметкой. Есть специальные велопарковки, которые мы встретили даже в самом центре, например, Дрездена.

Оплата проезда в общественном транспорте существенно отличается от российской. Кондукторов нет, зато есть грозные контролеры, которыми очень пугают российские гиды. По их словам, «зайчиками» ездить весьма накладно. Стоит нагрянуть контролерам, от которых не убежишь, как придется выложить за безбилетный проезд 700 крон (более тысячи рублей). Билеты-талоны имеют различную стоимость. Например, самый дешевый и популярный – 24 чешские кроны, рассчитан максимум на 30 минут (во всем транспорте установлены компостеры, устанавливающие время и дату печати, а без них билет недействителен). За это время на нем можно ехать в любом виде общественного транспорта. Главное, уложиться во время. Билеты, «езденки», продаются в Праге на каждом шагу: в газетных киосках, специальных терминалах, в маленьких магазинчиках. Только в последних дешевых «езденок» может не оказаться. И вам предложат дорогие – на целый день.

1

В метро нет привычных нам турникетов, а архитектура и дизайн станций весьма аскетичная – большинство выполнены в одном стиле. Разница только в цветовой гамме. С парковкой автомобилей дело обстоит сложнее, чем в нашей стране. Повсюду на улицах установлены паркоматы – за любую стоянку нужно платить. А если не платить, на колесо наденут стальной капкан, с которым никуда не уедешь. В Праге, Дрездене и Вене мы ни разу не видели инспекторов движения. И заметили, что культура вождения здесь иная. Водители реже сигналят друг другу, не подрезают, уважают пешеходов и ездят с весьма скромной скоростью. Еще удивило, что загородные трассы почти не имеют почти никакого освещения, выручает лишь свет фар и огни идущих впереди автомобилей. Это свидетельство того, что Европа испытывает энергетический кризис.

Антон КУРЧАКОВ

Студент третьего курса ИМКиСН КФУ

Фото автора

Tags: культура