Акулы пера "охотятся на репост"
Почему журналист должен иметь собственный аккаунт в социальных сетях.
Несколько месяцев назад американская интернет-газета Лос-Анджелес Таймс (LA Times) начала привлекать социальные медиа для распространения своих материалов при помощи профилей сотрудников редакции. В газете постепенно сменяется принцип, когда автоматическая трансляция новостей идет через аккаунт, подчиненный бренду. Так сейчас работает большинство интернет-изданий, как в России, так и за рубежом. В Лос-Анджелес Таймс пошли дальше, и теперь новости выходят от имени самих журналистов, точнее от их профилей в соцсетях. В настоящее время издание анализирует активность в аккаунтах журналистов. Конечной целью является полное присутствие всех пишущих авторов в Google Plus и Twitter.
Примеров подобной работы множество. Редакции все чаще обращают внимание на то, постят ли журналисты материалы в своих виртуальных профилях. Такая практика, когда журналист оставляет в соцсети ссылку на материал, увеличивает трафик на сайт. Тем более что на главную страницу сегодняшний читатель обращается все реже – ему важно здесь и сейчас прочитать только заинтересовавший его текст.
Весной 2014 года издание American Journalism Rewiew опросило восемнадцать редакций с представительством в интернете. Оказалось, что сотрудникам рекомендуется использовать соцмедиа, но не в обязательном порядке. В то же время большая часть сотрудников считает, что ответственными за трафик на сайте и в социальных сетях должны быть специалисты по соцмедиа. Практически ни у одного издания нет обязательной квоты на трафик с соцсетей. В нескольких изданиях редакции требуют от сотрудников обязательного присутствия в социальных сетях.
Сегодня популярность в интернете – огромная головная боль для самых крупных изданий. Она напрямую зависит от трафика в социальных сетях, и это неоспоримый факт. Часть проблем по продвижению издания в онлайне связана с тем, что в редакциях для сотрудников не найдется ни правил, ни руководств по работе в социальных медиа. Недавно в сети появился внутренний доклад Нью-Йорк Таймс (New York Times), в котором говорится о подобной проблеме. В частности заявляется, что редакция «иногда предлагает репортерам свои профили, чтобы продвигать собственные материалы... и спасибо тем журналистам, кто прилагает дополнительные усилия. Практика показывает, что, даже зная о продвижении через соцсети, далеко не все сотрудники торопятся заводить собственные аккаунты, особенно сотрудники печатных изданий.
Редакции, уже внедрившие практику популяризации через аккаунты журналистов, говорят о значительном повышении трафика, однако упоминают также, что специалисты по соцмедиа все-таки играют определяющую роль. Для сравнения. У главного редактора упомянутого выше NYT ни одного сообщения в твиттере при шести тысячах подписчиках. У главного редактора интернет-портала Buzfeed восемьдесят одна (!) тысяча твитов и сто семьдесят восемь тысяч подписчиков. Какое издание более популярно в интернете на данный момент, объяснять не стоит.
Колесников Роман (ИСФН 13-200)
По материалам mediamedia.me
фото: pc-otvet.com
Tags: журналистика интернет