1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Байк или все-таки

Дата: . Опубликовано в Тема

Свобода, скорость, риск! Все это мотоцикл – транспорт настоящих мужчин! Однако стоит ли этот риск человеческой жизни?

 

Увы, как бы ни был аккуратен и опытен водитель, неприятности могут ждать на каждом повороте. Риск опасности при езде на мотоцикле намного выше, чем при езде на автомобиле. Нужно ли говорить о соблюдении правил дорожного движения и повышенной безопасности?

По результатам социологического исследования, проведенного общественной организацией «Движение без опасности», почти половина россиян считает мотоцикл самым опасным видом транспорта. Не смотря на то, что уровень ДТП с участием мотоциклистов за последнее десятилетие уменьшилось, цифры летальных исходов продолжают ужасать.
Только за май текущего года, как сообщает Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения по РТ, произошла 41 авария, в результате которых 6 человек погибли и 43 получили травмы.

Не стоит утверждать, что виновниками ДТП являются именно мотоциклисты, потому что многие автолюбители не имеют даже малейшего представления о возможностях мотоцикла, его малой устойчивости, и сами провоцируют аварию.

По мнению мото-экспертов, самая главная ошибка начинающих мотоциклистов заключается в том, что они неадекватно оценивают уровень опасности своего ТС. Первое время они соблюдают все правила движения, не превышают скорости. Уже начиная со второго сезона, в человека вселяется ощущение опытности и вседозволенности, он начинает «наглеть» на дороге.

Адекватное чувство опасности и опыт в пользовании мотоциклом приходят к владельцу только на 7-8 год активной езды. Но, как правило, до этого доживают далеко не все мотоциклисты, погибая по своей же неосторожности.

Безопасность езды на мотоцикле зависит от качества обучения мотоциклистов. А на него, как правило, уделяют слишком мало времени. Так и получается, что за умение пользоваться мото-транспортом, каждый отвечает сам за себя.

Как отмечает президент общественной организации «Движение без опасности», не стоит забывать о средствах защиты. Практика показывает, что чаще всего мотоциклисты погибают от травмы головы, поэтому ни в коем случае не стоит экономить на шлеме. Качественный шлем может сократить до 40% смертельных травм.

Второе по важности средство защиты для мотоциклиста – это мото-обувь и наколенники.

Опытные мотоциклисты, утверждают, что пренебрегать своей защитой крайне нежелательно. Ведь именно это помогало им предотвратить серьезных травм.

Получается, что если соблюдать правила движения и пользоваться экипировкой, то мотоцикл будет уже не «машиной смерти», а полноценным транспортным средством. Главное – разумно и трезво оценивать свои действия на дороге, уважать других участников движения.

Будкина Анна, 13-200

ФОТО: auto.gorod-vrn.ru

 

Tags: мото