1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Как написать о чувственной и подлинной любви: советы от современных писательниц романтического фэнтези

Дата: . Опубликовано в Тема

romance

29 мая в Telegram-канале издательства «Полынь» прошёл прямой эфир «Любить или нет: как написать о чувствах, в которые поверишь». В роли спикеров выступили три писательницы: Ксения Левонесова («Край заблудших»), Юлия Бабчинская («Инкарнация») и Елена Осадчая («Сезон вдохновения»). Организатором онлайн-встречи стал Александр Лазарев — директор издательства «Полынь» и книжный блогер.

В начале эфира авторы рассказали, какую роль в их романах играет любовь: является ли она фоном или движущей сюжет силой. Юлия Бабчинская рассказала, что изначально «Инкарнация» не задумывалась романом с уклоном в романтику: любовная линия вплеталась постепенно, но уже ко второй половине книги стала влиять на поступки главной героини. В планы Ксении Левонесовой тоже не входило писать книгу о любви, но центральное место в романе «Край заблудших» занимает именно любовная линия: главные герои руководствуются чувствами друг к другу при принятии решений. В книге Елены Осадчей «Сезон вдохновения» любовь также играет огромную роль, но главное место отдаётся не романтике, а любви к себе и семье.

Писательницы выделили основные ошибки, которые совершают авторы, прописывая любовные линии:

  1. Романтизация и идеализация. Зачастую авторы стремятся изобразить идеальные отношения, лишённые ссор и непониманий между персонажами. Однако читатель быстро теряет интерес к таким отношениям.
  2. Переизбыток метафор и признаний в любви. Когда персонажи постоянно клянутся друг другу в любви, читатель перестаёт им верить: вычурные слова звучат неестественно и не подтверждаются действиями.
  3. Любовь перетягивает внимание на себя с основного сюжета. События, мир, конфликты становятся пустыми декорациями, когда персонажи слишком увлечены друг другом.

Авторы поделились приёмами, которые помогают им сделать романтические сцены наиболее живыми и чувственными. Елена всегда старается добавлять детали и описывать физические ощущения: касания, запахи, звуки. Это позволяет писательнице создать нужную атмосферу и проникнуться ей. Ксения согласилась с коллегой и добавила, что ей нравится нарушать романтический пафос различными шутками. По её словам, так сцены получаются живее. Юлия присоединилась к ранее сказанным словам и отметила, что ей нравится добавлять в жизнь героев уютные и милые сцены, которые дают им не только передышку от тяжёлых испытаний, но и возможность побыть друг с другом наедине.

Спикеры также рассказали, что любовь между героями можно показать не только через диалоги, но и через молчание. Поступки, мимолётные взгляды, касания зачастую бывают красноречивей и сильнее тысячи слов.

Помимо этого, писательницы развеяли миф о том, что невозможно написать о любви, ни разу не пережив эти пламенные чувства. Личный опыт действительно может стать верным помощником, однако вдохновение необязательно черпать из влюблённости: достаточно вспомнить любые тёплые чувства, которые вы когда-либо испытывали, и перенаправить их в романтическое русло.

Писательницы выразили своё мнение насчёт клише в описании чувств и нужно ли их избегать. Спикеры посоветовали не бояться штампов, так как они действительно работают и цепляют читателей. Однако важно обыгрывать клише, ломать сложившиеся стереотипы и вносить что-то своё, добавляя любовной линии индивидуальности.

В конце эфира спикеры ответили на интересующие зрителей вопросы. Писательницы порекомендовали уделять внимание не только внешности персонажей, но и их характерам. Читатели представляют героев по-разному, но влюбляются далеко не в их внешнюю красоту, а в харизму, внутренний мир и личность.

Марина ЗУЙКОВА

Фото: Theo Crazzolara // Unsplash.com