Фильм наизнанку: как создаются фильмы
Вам когда-нибудь приходила мысль: а что, если снять свой фильм, показать миру, как я вижу ту или иную проблему? Уверена, что каждый хотел бы увидеть себя в титрах, понять, что ты вложил что-то свое в целый проект. В интервью «Казанской Стужурки» с режиссером фильма «Кахексия» Алиной Галимуллиной мы узнаем историю его создания, кто помогал молодым ребятам со сценарием, где искать реквизит, и как проходили съемки целого фильма, который позже показали на «Первом канале».
— Как пришла идея создания фильма?
— После нашего первого фильма «Виллион» у нас был небольшой перерыв, он нужен был для восстановления сил, вдохновения. После мы начали думать, какой бы фильм хотели снять следующим. Подбирали несколько абсолютно разных идей, нам хотелось создать что-то важное, что-то актуальное и глубокое. И так как у нас в команде есть историки, мы вспомнили о том, что на нас очень большое впечатление произведи реальные исторические источники во время архивной практики, а именно архивы Татарстана, воспоминания очевидцев периода голода в Поволжье. Это действительно шокирующие источники, и мы решили, что хотим подсветить эту тему. И важно, что наш фильм не о голоде, ключевой темой для проекта была совершенно другая идея. Посмотрев сам фильм, вы ее отчетливо увидите.
— С чего началась подготовка?
— Подготовка началась с разработки сценария. Мы привлекли очень талантливых сценаристов, которым рассказали, что у нас есть глобальная тема, на фоне которой мы хотим развить уже нашу локальную историю. И тема, которую мы бы хотели затронуть в нашем фильме, в частности, очень легкомысленное современное отношение ко многим вещам, в том числе к еде, к такому основополагающему фактору. Мы хотели затронуть то, как многого мы не ценим из того, что у нас есть. Поэтому первое, с чего мы начали — это объяснили и обсудили с нашими сценаристами эти темы, и вследствие они уже упаковали это в единый сценарий к фильму, который вместе дорабатывали. После этого мы приступили к кастингу, поиску локаций, реквизита. Все это делали постепенно, готовясь к съемкам.
— Не было страшно, что не получится, что люди не поймут?
— В этом плане, что ничего не получится, нет, потому что тут зависело все-таки от нас, и мы были настроены, знали, что это будет многолетний проект, потому что это не основная наша ниша, но мы знали, что его завершим. Было страшно в другом, да, что возможно не получится донести ту тему, которую мы хотим осветить, потому что это очень тонкий момент, здесь нужно очень грамотно обойти, чтобы не быть грубым, чтобы все работало на нашу тему. Здесь опасения были.
— Кто спонсировал съемки?
— Это все были наши собственные средства, и еще нам помогали наши подписчики во «ВКонтакте», которые поддерживают создание наших проектов еще с первого фильма. Они организовали сбор на съемки, чтобы мы могли стартовать. Огромная им благодарность за это. Еще важным моментом было то, что практически все на проекте работали бесплатно, так как импонировала идея. Люди были согласны бесплатно работать ради этого проекта.
— Почему пришла именно такая идея фильма — показать людям самих же себя?
— Мы хотели донести, что мы не ценим того, что имеем, в сравнении с другим историческим периодом или другой страной. Мы хотели показать современные моральные принципы в сравнении с гораздо более глобальными вещами, чтобы на этом контрасте показать то, чего мы возможно не замечаем. Однако каждый зритель может найти что-то свое в фильме, и это тоже верно. По отзывам после фильма видно, что каждый что-то свое выносит из проекта, это тоже радует.
— Чем отличались съемки второго фильма от первого? Было ли сложнее или наоборот?
— С первого фильма мы получили колоссальный опыт, ко второму фильму мы уже знали, что делать, уже более увереннее подошли даже еще на этапе создания проекта, мы получали много экспертной оценки. Конечно, здесь другой уровень, более серьёзный, мы растем, и каждый на своей позиции более профессионально выполнял работу.
— С какими сложностями столкнулись при создании?
— Сложности были во многом, самое сложное — это состыковать графики всех действующих лиц, потому что у всех есть параллельно работа, на которой они зарабатывают деньги. Поэтому именно это было, на мой взгляд, самое сложное: чтобы мы все успели, что мы успели уложиться, потому что не все участники проекта живут в Казани, чтобы мы успели их снять. Но благодаря нашим организаторам, администраторам, у нас все получилось!
— И последний вопрос перед тем, как наши читатели побегут смотреть ваш фильм: как происходит проверка фильма перед тем, как его допустят к всеобщему просмотру?
— Сначала фильм получает прокатное удостоверение, чтобы его можно было публично показывать, это происходит через Министерство культуры, через Госфильмофонд. Это все официально проверяется и оформляется, а после дается заключение, показан ли этот фильм для проката. Мы прошли все эти проверки, и уже после проката в кинотеатрах в Москве, в Казани, в Самаре мы решили, что готовы пойти на онлайн-площадки. Мы рассмотрели предложение от различных дистрибьютеров и продали права им. И уже они размещают нас на онлайн-платформы.
— Супер, спасибо большое за интересную беседу, желаю вам в дальнейшем успехов в создании следующих фильмов!
Каждый может создать что-то свое, главное не бояться, идти и узнавать то, чего вы еще не умеете делать, тогда вы не будете стоять на своем месте!
Лейла ШАЙГАЛЛЯМОВА
Фото из архива съемочной группы, во время показа и съемок фильма