Как пройти путь до креативного продюсера
Аника Галина является креативным продюсером одной из крупнейших кинокомпаний в России «Амедиа Продакшн». В вебинаре 12 июня она решила поделиться своим опытом работы в киноиндустрии и рассказать, как пройти путь до креативного продюсера.
Аника начинала с актрисы, перед этим закончила РГИСИ, снялась в нескольких кинофильмах, стала кастинг-директором, после чего поняла, что «это еще не ее потолок» и она может больше. Девушка начала развиваться в сфере продюсирования и со временем поняла, что ей не хватает опыта в этом направлении, поэтому отучилась еще и на маркетолога, получив также знания дистрибьютора. Сейчас она имеет большой опыт работы в этой сфере, поэтому может дать ценные советы начинающим креативным продюсерам.
Аника начала с того, что креативный продюсер — это сыщик, он ищет идею и реализовывает ее. В его функции входит упаковка проекта. И казалось бы, что это всего ничего, но на деле большая проделанная работа каждый день на протяжении всего проекта. Профессия очень разносторонняя, потому что на плечи креативных продюсеров ложится и подбор актерского состава, и правки сценария, и нахождение художников-постановщиков, сценариста, поэтому им важны навыки нетворкинга и финансовой грамотности, а также навыки производства, дистрибьюции и написания текстов.
Самое важное то, что на каждом креативном продюсере лежит огромная финансовая ответственность. Нужно продавать яркие и интересные проекты, которые захочется купить, ведь заказчик должен понимать, почему он должен платить такие деньги за проект и как он сможет на нем заработать.
Креативный продюсер возлагает на себя ответственность за весь цикл производства.
Самое сложное заключается в оптимизации бюджета. На выделенную сумму нужно найти подходящую локацию, режиссера, хороший актерский состав и прочее, на что уходит не так мало средств. Переделать из-за недостаточного количества бюджета название и сценарий ни в коем случае нельзя. Придется на чем-то экономить, но делать все надлежащего качества.
Аника рассказала также о необходимости знания своего зрителя: «В России мы пишем для русского зрителя, помните о менталитете. Очень важно чувствовать свою аудиторию и нерв, на котором можно сыграть, а также какой подтекст мы хотим донести нашему зрителю. Конечно, без актуальности далеко не уйдешь, само понимание, что ваш проект выйдет не сразу, а может через 2–3 года, очень важно. Поэтому здесь нужно качество чувствования времени и текста. И никогда не обманывайте зрителя! Помните, что зритель — не дурак, а тонко чувствующая натура, которая сразу замечает обман ! Хорошо ознакомьтесь с информацией, проведите полный ресерч, вскройте архивы и убедитесь несколько раз в достоверности фактов».
Чтобы быть профессионалом в сфере креативного продюсирования, важна база, хорошо, если есть образование. Аника Галина посоветовала идти учиться во ВГИК или МШК, но не останавливаться только на образовании актерском, потому что сфера обширная и требует еще множества навыков. После образования стоит обзавестись проектами и наладить контакт с авторами, стоит знать, что вы можете предложить рынку, научитесь себя продавать.
В процессе вебинара Аника Галина поделилась своим огромным опытом и указала самые важные тезисы для начинающего креативного продюсера. Вебинар несет больше мотивационный характер, показывает то, как молодая девушка стала крутым продюсером и растет в этой сфере еще больше. Все в руках каждого из нас и если стремиться к чему-то, то обязательно можно достичь. Никогда не останавливайтесь на достигнутом и повышайте свою планку. Профессия кажется очень сложной и ответственной, но если мотивировать и вдохновлять себя каждый день, расширять свой кругозор и наслаждаться своим делом, то с точностью можно достичь вершины.
Татьяна ФРОЛОВА