София Хохлачёва: «В птицах поражает полёт и то, как они мастерски приспособлены к нему»
19 мая в Набережных Челнах в здании «ИТ-парк» прошла лекция на тему «Орнитология. Птицы городов и гражданская наука», на которой спикер знакомила слушателей с разновидностями птиц. София Хохлачёва — орнитолог, любительница птиц, является членом Союза охраны птиц России, ведет канал в VK «Птицы республики Татарстан. Орнитология». После окончания лекции корреспонденту «Казанской Стужурки» удалось задать ей несколько вопросов.
— Как вы пришли к тому, что стали орнитологом?
— Орнитологией я увлекаюсь уже 11 лет, хотя животные меня интересовали всегда. В 2013 году рядом с моим домом появилась колония чаек, загнездились хохотуньи, вместе с образованием колонии образовался и мой серьёзный интерес к птицам.
— Нравится ли вам ваша профессия?
— Конечно, нравится! Орнитология, как и любая полевая биологическая наука, очень интересная. Без полевых выездов заниматься ею невозможно. Двух одинаковых наблюдений не будет никогда, каждый раз это что-то новенькое, огромное поле для деятельности, возможность изучать параллельно и смежные дисциплины.
Орнитология очень обширная наука, здесь есть множество подотделов. Можно и нужно стремиться познавать оологию (прим. ред.: раздел зоологии, посвящённый изучению яиц, а также гнёзд), птилологию (прим. ред.: наука, изучающая оперение птиц), поведенческие особенности и т. д. В общем, скучно не будет.
— Трудно ли быть орнитологом?
— Вообще, когда ты серьёзно занимаешься каким-то делом, то ты всегда сталкиваешься с трудностями, легко быть и не должно. Птицы очень мобильны, сегодня они есть в конкретном месте, завтра уже нет. Поэтому встречая какой-то интересный вид, нужно по максимуму его зафиксировать, ведь второго такого раза не будет.
Порой бывает сложно подстроить выезды под погодные условия. Сложно все успеть, например, побывать на всех местах, которые запланировал, пока идёт миграция.