Смотри и зарабатывай
Сценарист Олег Курочкин при поддержке интернет-сообщества «Лабиринт» провел презентацию своей книги «Язык кино». В ней он объясняет, почему важно смотреть глубже в мир киноискусства и какие грани раскрываются при детальном просмотре.
Большинство кинопрокатчиков уходят с российского рынка и в ближайшем будущем зритель столкнётся с голодом в киноиндустрии. Олег Курочкин заявляет, что это не является существенной проблемой, поскольку большинство фильмов просматриваются в режиме развлечения. Он отмечает, что при детальном подходе при просмотре фильма появляются новые детали, которые придают свежесть картины даже советской «нетленке» вроде «Бриллиантовой руки».
Эксперт также отмечает, что название фильма имеет критическую значимость, и российская адаптация зарубежных фильмов не всегда четко отображает глубинный смысл. Например, фильм «Ла-Ла Лэнд» отражает три уровня смысла. Во-первых, название подчеркивает музыкальную составляющую; есть также версия «Элэй-Элэй Лэнд», где подчеркивается, что действия фильма разворачиваются в Лос-Анжелесе; кроме того, «Ла-Ла Лэнд» — это мир грез и фантазий, и герои этого фильма отчасти все в нем находятся.
При просмотре вступительных титров можно прочесть смысл настроения к фильму. Ярким примером может послужить «Поттериана» — серия фильмов о Гарри Поттере, где заставка каждого нового фильма серии темнее предыдущей, и это соответствует настроению, извещающему о возможной кончине главных героев.
О сюжете фильма и скрытых символах можно подробно ознакомиться в книге «Язык Кино» Олега Курочкина. Так, например, автор ярко иллюстрирует символы знаменитого фильма «Молчание ягнят»: стажер Клариса Старлинг ассоциируется с образом птицы, а серийный убийца Буффало Бил — с насекомым.
Некоторые символы невозможно прочесть с первого раза и необходимо пересмотреть фильм не один раз. Курочкин признался, что картины Дэвида Линча и Тарковского ставят его в тупик. Для расшифровки символов необходима насмотренность и жизненный опыт, который складывается годами. На просторах интернета очень много блогеров-киноманов, пытающихся раскрыть смысл символа, и зачастую теория фанатов кино не совпадает с задумкой автора картины и иногда становится сюжетообразующим фактором. Френсис Копала не вкладывал в первой части «Крестного отца» фатальный символизм в апельсин, но идея ему настолько понравилась, что он включил его в следующие части фильма. Сценарист отметил, что единого учебника по расшифровке смыслов нет и это делает работу многогранной.
Для начинающих вдумчивых кинозрителей Олег Курочкин рекомендовал просмотр фильма «Психо», где каждая деталь имеет свой смысл. Книга «Язык кино» поможет постигнуть таинства, которые позволят получать удовольствие от просмотра фильмов разных жанров и пополнять копилку киноопыта.
Стать профессиональным кинокритиком может не только человек, который получил соответствующее образование. С поставленными перед таким специалистом задачами вполне справится хороший журналист. Работа кинокритика заключается в написании объективных рецензий на фильм. Лучших приглашают участвовать в промоушене ленты, готовящейся к выходу или уже попавшей на экраны. Их деятельность предполагает создание критических отзывов о ней, цель которых — повысить интерес зрительской аудитории и, соответственно, нарастить рейтинг кинопродукта.
Эдуард АХМЕТШИН
Изображение: Понимай кино