Ключевые навыки предпринимателя в 2022 году
Какими навыками должен обладать предприниматель в 2022 году, чтобы достигнуть высот? Как «вдохнуть жизнь» в свой продукт и сделать его особенным для покупателя? Почему на самом деле клиенты покидают вас и почему вы знаете об этом не всю правду? Как добиться от сотрудников прозрачности и гарантированного выполнения задач? 30 июня на бесплатном вебинаре под названием «Ключевые навыки предпринимателя» бизнес-эксперт Владимир Маринович ответил на множество вопросов начинающих предпринимателей.
Владимир Маринович утверждает, что создать эффективную и слаженную команду, которая будет работать на вас и на вашу прибыль, возможно только в том случае, когда вы точно понимаете и обозначаете свою цель. Если вы хотите быть настоящим лидером, тем человеком, который ведет команду за собой, нужно точно понимать, что есть ваша цель. Цель — это не что-то абстрактное (например, «мы хотим добиться лидирующих позиций»), а конкретное ее обозначение («я хочу, чтобы за предстоящий месяц прибыль выросла на 20%»). Как это работает? Очень просто. Если у вас нет расписанных целей по обороту и расходам на каждый день, то вы не можете контролировать прибыль. И это действительно так. Результат предпринимателя — это сумма результатов рабочих дней команды. Ведущий выделил три главные задачи лидера. Первое — развивать компанию и ее продукты. Это значит, что управляющий должен знать, на каких рынках лучше развиваться, с кем и как компания конкурирует. Второе — добывать ресурсы для развития компании. Дело не только в финансах, которые вы вкладываете. Лидер должен иметь знания, технологии и связи. Третье, что должен делать лидер, — создавать команду. Предприниматель должен находить людей, которые умнее, чем он, и делать так, чтобы этим людям было интересно и выгодно на вас работать.
С чего же нужно начать, когда строишь бизнес? Конечно же, с создания команды. Но у многих возникают с этим проблемы. В чем же причина? Ведущий утверждает, что причина всего одна. Эмоции. Чаще всего, вместо того, чтобы строить компанию на принципах взаимодействия, предприниматель строит компанию по принципу отношений. И большинство становится заложниками этих отношений. Мало относиться к сотрудникам хорошо. Не нужно «завязывать» всю работу на одного или нескольких, более талантливых работников, надеясь только на их профессиональные навыки и поощрять их финансово. Нужно правильно мотивировать всех сотрудников и дать им общую цель. Следующий совет, который дал Владимир, — давать людям работу, к которой они готовы. То есть нужно определять возможности своих сотрудников. Таким образом, вы даете возможность развиваться не только работникам и компании.
Какой он, идеальный сотрудник? Все хотят, чтобы их сотрудники были близки к идеалу. Первое, что приходит на ум — это такие прилагательные, как ответственный, трудолюбивый и исполнительный. Совместить все хорошие характеристики в одном человеке, к сожалению, невозможно. И тут нужно понимать, что приносит прибыль и выгоду не один сотрудник, а целая команда. Что же мешает человеку быть идеальным сотрудником? Первое — желание. На этот фактор работодатель практически не может повлиять. Второе — мотивация. Это то, зачем сотрудник должен работать именно на вас. То есть нужно создать условия для появления идеального сотрудника. Третье — знания и навыки. Нужно дать сотруднику понять, что все инструменты для его успешной работы будут ему доступны.
Таким образом, можно сказать, что построить свой бизнес, действительно, сложно. В первую очередь нужно начать с себя. Понять, каких целей вы хотите достичь, что для этого нужно сделать и какой путь лучше выбрать. Если у вас есть четкая и обозначенная цель, это значит, что вы уже прошли половину пути к успеху. Главное, дать возможность понять людям, почему они должны следовать за вами и помогать вам.
Полина БАЛОБАНОВА
Фото: Pexels.com / Lisa Fotios