1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

«Не подстраиваться под аудиторию, а понять, что вы можете ей дать»: Михаил Малыхин о трендах в медиа в 2023

Дата: . Опубликовано в Тема

media trends

«А что думаете вы? Чего вам, как аудитории, не хватает?», — спросил Михаил Малыхин, выпускающий редактор «Коммерсантъ Деньги» у слушателей лекции «Тренды в медиа 2023: Чего сегодня хочет аудитория». Конечно, спикер поделился с залом своими мыслями и наблюдениями по теме, однако гораздо важнее для него было услышать точку зрения самой аудитории.

В начале Михаил поделился историей о том, как в 2016 году журнал «Коммерсантъ Деньги» был закрыт, потому что оказался нерентабельным; вместе с коллегами он запустил его снова за месяц, просчитав целевую аудиторию по-новому. Если раньше в журнале писали практически обо всем, то теперь акцент был сделан именно на материалах о деньгах.

«Чего хочет аудитория — вопрос скорее риторический, потому что у всякого издания и медиа аудитория своя, часто, когда создается издание, когда оно меняется, аудитория может просчитываться в одном ключе, а в итоге может получиться совсем другое». Спикер выдвинул гипотезу о том, что рынок медиа очень сильно меняется. За последние годы новостные форматы не потеряли актуальности, они отошли на второй план. Люди потребляют информацию не с сайтов новостных агентств и газет. На вопрос о том, где слушатели черпают информацию, большинство ответило, что из Telegram-каналов и у крупных брендов.

Сперва участники лекции не сразу отвечали на вопросы Михаила, вероятно, немного стесняясь. Под конец же все большее количество людей высказывало свою позицию, делилось тем, что волнует именно них. Например, одну из слушательниц как журналиста волновало не столько то, что издания могут закрыться, потому что что-то может превратиться в кирпич, а то, кто и о чем будет писать. Вместе поговорили о журналистах в России, о том, как отличить хорошего журналиста от плохого. Как оказалось, сделать это достаточно сложно, гораздо важнее смотреть на то, хороший или плохой материал журналистом написан. Информацию важно проверять, а не гнаться за первенством и количеством просмотров. Также среди современных трендов можно выделить анонимность текстов.

Михаил упомянул и о том, что сейчас чаще всего информацию получают не из первоисточников, а в переработке. Поговорили о том, что раньше медийная структура была другой: на «Первом канале» были новости, развлекательные программы, отдельные передачи для мужской и женской аудиторий, эти форматы друг друга дополняли, а сейчас развлекательные форматы отошли на второй план и во многом вытесняются новостными передачами.

Михаил смог многое обсудить с публикой: закрытие некоторых медиа и ограничение доступа к пабликам, какую замену люди находят закрытым изданиям, всего ли хватает лично слушателям в информационном поле, есть ли потребности, которые не получается закрыть и на каких лидеров мнений публика ориентируется. Участники лекции с удовольствием включались в обсуждение и даже дискутировали друг с другом, рассуждали о необходимости культуры потребления новостей, что им хотелось бы, чтобы СМИ не только освещали проблемы местных жителей, но и поспособствовали решению проблем.

Что же важно понимать сейчас? «В какой-то момент может оказаться, что в арсенале у изданий останется только сайт. Медиа нужно научиться говорить на других языках, чтобы обеспечить силу бренда».

Под конец Михаил озвучил ответ и в то же время совет на вопрос, вынесенный в название лекции: «Существует огромное количество способов определить то, чего хочет аудитория, но на практике оказывается, что важно не столько верно определить, что она хочет, чаще всего вопрос стоит в том, что вы можете аудитории дать». Он подчеркивал, как важно оставаться верным себе и быть настоящим, искренним: «Если вы будете подстраиваться под аудиторию и пытаться играть роль, которая вам не свойственна, вы не сможете удовлетворить потребности аудитории. Если же вы сможете сформулировать для себя принципы и правила, то наверняка найдете тех людей, которые к вам прислушаются». Участники подчеркнули, что каждый журналист должен говорить о том, в чем он разбирается.

«Попробуйте посмотреть в зеркало, понять, что интересно вам и если вы поймете, что интересно вам, то сможете этой информацией честно обеспечить аудиторию», — напоследок посоветовал он.

Ляйсан ФАТЫХОВА

Фото автора