Фильм, где человек выбирает жизнь собаки вместо своей
23 марта в прокат вышел долгожданный фильм «Джон Уик 4» с Киану Ривзом в главной роли. Сюжет новой части франшизы рассказывает о том, как киллер Джон пытается отойти от прошлых дел и жить нормальной жизнью, но в один момент всё изменится — бывшему убийце вновь придётся взяться за старое.
Джон Уик в своей четвертой итерации — это довольно редкий пример, в котором франшиза не скатывается, а скорее наоборот: приобретает и переизобретает.
Какие с Джоном Уиком сложились ассоциации? Сразу вспоминается эта ироническая пафосность и фантасмагорично выстроенный киллерский мир. Ожидаемо это всё здесь на месте и в прекрасном балансе, но главное — подвели ворох совершенно новых сумасшедших персонажей. Чего стоит один слепой киллер, который бегает с палкой-катаной, прощупывая окружение.
Что ещё является фишкой франшизы? Конечно же визуал. Просто представьте, как Киану стоит весь такой грозный и фаталистичный, облитый красным неоном, а на заднем плане в расфокусе шелестит цветущая сакура... Посозерцать здесь дают сполна. Интерьеры и освещение очень похожи на фильмы Рефна, где персонажи эстетизируют собой и без того умопомрачительный кадр, приправленный симметрией и предметами искусства. Особняком в местной эстетике стоит география съёмок. Вот в самом начале на фоне барханов скачут четыре всадника апокалипсиса, после — смешавшая в себе культурные традиции и хайтек Осака, затем дают одним глазком впитать Берлин, и к финалу начинается совсем безумие прямо у парижской Триумфальной арки.
Никогда не думала, что эта франшиза будет такой эпической и иметь такой богатый мир. А ведь нужно было всего-то не трогать его собаку...
Эджегул САРЫЕВА