1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Журналистика в России XXI века, существует ли она до сих пор?

Дата: . Опубликовано в Тема

journalism

На дворе XXI век и, можно сказать, что информация доступна обществу и без журналистов, так как есть социальные сети, где миллионы людей ежедневно, ежеминутно делятся огромным количеством информации о событиях в своих городах и странах. Но все эти люди не являются же журналистами, верно? Тогда встает вопрос, если сейчас большинство из нас получает информацию из соцсетей, нужна ли журналистика, существует ли она до сих пор?

Прежде чем ответить на выше заданные вопросы, нужно знать, что есть журналистика в целом и какая основная задача журналиста. Журналистика — это деятельность по сбору и анализу текущих событий, а также распространение информации в обществе через различные средства коммуникации — журналы, газеты, телевидение, радио. То есть задача журналиста заключается в распространении информации.

На мой взгляд, между распространением информации в социальных сетях и распространением информации журналистами есть разница: журналистские материалы — это труд людей, которые собирают, сопоставляют, анализируют добываемые сведения, обрабатывают их, проверяют на достоверность и предоставляют публике в удобном для нее виде, например, кто не любит читать смотрит новости в видео-формате, кто не смотрит телевизор, наоборот, читает эти новости. А что есть новости в социальных сетях (не журналистских)? В большинстве, это информация ничем не подкрепленная и ничем не доказанная. Я не хочу сказать, что вся журналистика — это кристально-чистая и правдивая информация, но у журналистов есть хоть какие-то ограничения, которые заставляют их не бросаться в крайности и не предоставлять публике любую, ничем не доказанную и неподкрепленную информацию, что очень часто можно встретить на просторах Интернета.

Возвращаясь к теме, хочется сказать, что журналистика в России сегодня, безусловно, есть. Она разнообразна и богата: новостная, развлекательно-информационная, научная, политическая, экономическая, социальная, религиозная, оппозиционная и даже детская — все эти виды журналистики мы можем встретить в нашей стране. Тысячи людей трудятся, добывая и обрабатывая информацию, тысячи студентов обучаются данному ремеслу, оттачивают журналистские навыки, чтобы в будущем стать профессиональными репортерами, корреспондентами, тележурналистами, киножурналистами, фотожурналистами, радиожурналистами, журналистами-международниками, которые создают материалы и распространяют информацию для населения своей страны. Может ли социальная сеть, предлагая информацию людям в виде слухов и сплетен, уничтожить такое разнообразие журналистских профессий? Может ли пост во «ВКонтакте» заменить колоссальный труд авторов, редакторов, монтажеров и операторов?

С течением времени в мире меняется абсолютно все: что-то устаревает, что-то рождается, старые профессии становятся ненужными и забываются ввиду развития технологий, а какие-то профессии не исчезают, они претерпевают изменения. К таким как раз и относится профессия журналиста: когда не существовало сети Интернет, люди получали информацию из газет и журналов, затем слушали информацию по радио, смотрели телевизор, а с появлением Интернета, согласитесь, мы продолжаем читать, слушать и смотреть, просто в новых форматах — на сайтах, в приложениях, в Дзен-каналах, в официальных пабликах СМИ, в Telegram-каналах, которые опять же ведут официальные СМИ. Мы продолжаем пользоваться трудом профессиональных журналистов, мы нуждаемся в нем, нуждаемся в информации, а пока есть спрос, будет и товар.

Ульяна СЕНЬКО

Фото: Sam McGhee // Unsplash.com