«Визит инспектора»: Красиво снятая история о некрасивых поступках
«Рядом с нами живут миллионы простых людей, бесчисленные Евы Смит и Джоны Смит, со своими надеждами и страхами, мыслями, ожиданиями счастья. Они живут не отдельно от нас, они сплетены с нашими мыслями, словами и делами. Мы живем не отдельно от других, мы в ответе друг за друга. И если люди не поймут этого, вскоре им придется усваивать этот урок в огне, крови и смертных муках», — Инспектор Гулл.
Цитата из британского фильма «Визит инспектора» является олицетворением вечной проблемы отношений между богатыми и бедными людьми. Из-за этого возникли такие социальные проблемы, как отсутствие милосердия, сострадания и желания помочь нуждающимся. Такая проблема была затронута режиссером фильма Эшлин Уолш.
Коротко о сюжете. В начале фильма нам показывают классическое богатое английское семейство — мистера и миссис Берлинг, их сына и дочь. Они заняты подготовкой к важному событию — званому ужину, на который приедет будущий жених. Наконец, жених приезжает, будущая жена и ее родители ведут с ним оживленную беседу.
Но семейная идиллия прерывается, когда в поместье прибывает таинственный человек, представившийся инспектором Гулом из Скотланд-Ярда и начавший с порога задавать неудобные вопросы. Причиной его внезапного визита в поместье Берлингов является расследование смерти Евы Смит — простой девушки из рабочей семьи. По мнению Гула, в ее смерти виновен кто-то из семьи Берлингов. Каждый член семьи утверждал, что никогда ничего не слышал об этой девушке. Вот только оказалось, что у каждого из присутствовавших, даже у жениха, имелась веская причина причинить девушке вред.
Фильм зацепил меня тремя элементами: сюжетом, актерским составом и декорациями.
Глубокомысленный сюжет, заставивший анализировать происходящее на протяжении всего фильма, вызвал во мне положительные эмоции. С первой половины триллера я была заинтригована тем, какое отношение имеет семья Артура Берлинга к девушке, совершившей самоубийство. Возникали моменты, когда казалось, что развязка сюжета подошла к концу, а спустя время выяснялось, что зрителя ожидает новый, непредсказуемый поворот событий, который вызывает еще большее удивление и наталкивает к размышлению.
Актерский состав не менее впечатляющий. Миранда Ричардсон (Эмили Брент из «Никого не стало»), Дэвид Тьюлис (профессор Люпин из «Гарри Поттер»), Финн Коул (Майкл Грей из «Острых козырьков») и другие — им удалось достоверно сыграть членов богатой семьи английской провинции. Отдельно хочется выделить некоторых актеров, которые произвели на меня приятное впечатление.
Дэвид Тьюлис, который снимался во франшизе «Гарри Поттер» в роли профессора Люпина. В фильме «Визит инспектора» он сыграл инспектора Гула. То, как меняется выражение его лица, его голос и манера речи — всё было безупречно. Чувственная игра на уровне микромимики. Самые обычные слова из его уст звучали подобно приговору.
«Евы Смит больше нет. Вы не сможете причинить ей новое зло. Но и добра тоже не сможете. Вы даже не сможете попросить у неё прощения», — Инспектор Гул.
Софи Рандл в роли Евы Смит. Та самая девушка, самоубийство которой расследует инспектор Гул. Зритель знакомится с ней через истории членов семьи Артура Берлинга, которые, как оказалось, невольно подтолкнули ее на суицид. На протяжении всего фильма было мало сцен, где она улыбается. Ее глубоким взглядом, говорящим о ее страдании, невозможно не проникнуться и не ощутить всю боль, одиночество и беспомощность в этом мире, которые испытывала Ева.
Миранда Ричардсон в роли миссис Берлинг. Эта многогранная актриса так же, как и Дэвид Тьюлис, снималась в «Гарри Поттере» в роли журналистки Риты Скиттер. Ее многогранность и профессионализм доказывает сравнение двух ее персонажей — скандальной журналистки и обеспеченной леди, тешущей свое эго.
Кайл Соллер в роли Джеральда Крофта. Актер, поразивший меня тем, что за считанные секунды выражение его лица менялось с беспечного на обеспокоенное и, следом за этим, на искажённое болью. За слёзы в глазах отдельный плюс.
Детали фильма, которые меня также впечатлили:
Достоверность. Сюжет фильма разворачивается в Англии начала ХХ века. Набриолиненные прически, строгие костюмы мужчин и более свободные платья с открытым декольте женщин полностью соответствуют реалиям того времени.
Освещение. Не помню, чтобы я встречала фильмы, где было настолько темно, что стены утопали в собственной тени. При этом картина выглядела довольно атмосферно и завораживающе. Благодаря такому освещению я еще больше прониклась атмосферой старой Англии.
Музыкальное сопровождение выше всяких похвал. Каждый удар по клавишам пианино проходился по мне мурашками. Это было одновременно и грустно, и прекрасно.
Я редко пересматриваю фильмы, но это произведение стало для меня исключением. Фильм хочется пересматривать снова и снова. Во время его просмотра настолько погружаешься в атмосферу старой Англии с ее мрачными улицами, домами с завораживающим томным освещением, что еще долго ходишь под впечатлением.
Лейсан ГАНИЕВА