1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Всё современное и важное в «Молоке»

Дата: . Опубликовано в Тема

21311

На днях я посмотрела короткометражный фильм Дарьи Власовой «Молоко». Картина была снята в 2016 году и уже успела побывать на 14-ти престижных кинофестивалях. Но главные призы ей удалось взять лишь на трёх. В центре сюжета — идеальная семья, куда вовсе не вписывается старый дед и корова. Да, корова в квартире на четырнадцатом этаже.

Пройдемся по актёрскому составу. Виталий Ходин снялся в роли отца, Мария Болонкина — в роли матери, роль дочери получила Ярослава Базавева (ранее она исполнила главную роль в полнометражном фильме 2016 года «Позвоните Мышкину»), а сына — Глеб Орлов. Деда сыграл Народный артист Российской Федерации Игорь Ясулович. Опыта съемок в подобного рода картинах не было ни у кого. Но к какому роду можно отнести короткометражку «Молоко»?

Несмотря на то, что по жанру картина является комедией, я считаю, что это драма, имеющая глубокий смысл. Как таковая текстовая составляющая отсутствует, но «диалог» деда с коровой — очень важная деталь, подчеркивающая непринятие нового старым. В данном фильме нужно опираться на детали: идеально выбеленная квартира, ковер лишь под ногами мамы, папы и детей, их белая одежда и темная пижама деда, детская радость при виде коровы в квартире и старческое негодование по тому же поводу — яркое противопоставление между поколениями.

Что касаемо других деталей, а именно музыкального сопровождения: оно отсутствует. Картину сопровождает закадровый голос: маленький главный герой описывает происходящее внутри семьи и её квартиры.

23418

Дарья Власова — режиссёр данной картины, выпускница ВГИКа. Помимо «Молока» я посмотрела её курсовую работу 2014 года — «Анестезию». Дарья выросла, но её режиссерский почерк проглядывает и в первой, и во второй работе. Наличие деталей, которые не так явно бросаются в глаза, отсутствие полноценных диалогов, цветовая гамма, а точнее её однообразие — основные фишки молодого режиссёра. Но в чём же выросла Дарья?

Качество картинки в «Молоке» довольно сильно отличается от фильма 2014 года. Конечно, это залог работы оператора. Но то, как поменялось видение той же самой картинки, — эволюция режиссера.

Закончим обсуждать картину и тех, кто над ней работал. Обсудим реакцию тех, для кого над ней работали. Короткометражный фильм нам включили на одной из пар в университете. Если бы кто-то из нас случайно нажал на «Молоко» дома, то просмотр этой картины закончился бы уже на третьей минуте. Действительно, со стороны фильм абсурдный: короткие диалоги, отсутствие яркости и не только в картинке, но и в сюжете, который, кстати, тоже очень абсурден. Сразу становится понятно, что режиссер общается с нами метафорами. Но разгадывать то, что хотел сказать автор, честно, неинтересно. Такая была реакция у большей части моих одногруппников, такая реакция была у меня. Но уже второй раз фильм я смотрела другими глазами, я пыталась понять его так глубоко, насколько это возможно. После того, как я уловила главную мысль картины, она для меня стала одним из примеров качественного короткометражного фильма.

Юлия АКМУРЗИНА