1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Журналистика в эпоху цифровых технологий: что мы наблюдаем?

Дата: . Опубликовано в Тема

journalism

XXI век — время прогресса, высоких технологий и стремительного развития цифрового мира. Вам доступна любая информация из любой точки мира — достаточно иметь под рукой телефон или другой гаджет и выход в интернет. Время на получение информации — колоссально быстрое, все зависит от скорости введения запроса в браузере. Теперь СМИ борются не только за внимание аудитории по радио, телевизору, но и в интернете и социальных сетях. И, как правило, те, кому удается завоевать это внимание, становятся более востребованными и популярными, чем те, кто пренебрежительно относятся к интернет-формату.

Цифровые технологии для журналистики — это повод для новых изменений в данной сфере. Все старое — отмирает, печатные версии газет и журналов все дольше пылятся на полках ларьков, закрываются ранее привычные киоски на остановках. Людям стало проще искать и проверять информацию самостоятельно, не отдавая свое доверие одному конкретному источнику. Из-за этого растет конкуренция между СМИ.

Важнейшее изменение — появление понятия «мультимедийная журналистика». Это направление современной журналистики, которое подразумевает распространение информации минимум через два и более источника и в разных форматах, в том числе через Интернет.

Мультимедийная журналистика чаще предстает перед нами в виде статистики, видеороликов, изображений, дата-текстов, инфографики, фоторепортажей, подкастов и т.д. Интернет при этом становится ведущим каналом передачи информации.

Такой формат изменил журналистику в целом. Профессия требовала новых навыков, стала востребована мобильность и универсальность человека. Появились новые методы «добычи» информации, без владения которыми очень тяжело стать настоящим профессионалом.

Журналист XXI века должен уметь не только думать и писать, но и снимать, монтировать, фотографировать и эти фото обрабатывать. А чтобы все это делать, необходим хороший уровень владения техникой и специализированными приложениями.

Теперь свой материал нужно подстраивать под требования интернет-аудитории. Интернет-СМИ должны уметь ее завлечь, но способами, отличными от способов офлайн-изданий. И, скажу честно, немногим это удается с успехом. К сожалению, некоторые популярные СМИ абсолютно не востребованы в интернете, в особенности — социальных сетях. Их посты еле-еле набирают пару лайков, несколько сотен просмотров, комментарии могут полностью отсутствовать, хотя статистика издания гораздо лучше на официальном сайте. Возникает вопрос: они не хотят или не умеют подавать информацию для социальных сетей?

Проблема в том, что сейчас стало гораздо проще перенасытиться количеством информации, столкнуться с фейками, вбросами и даже поверить в них. Посты просто пролистываются, потому что становятся неинтересными — от них устаешь.

И если кто-то говорит, что качество журналистики понизилось, сказать можно одно — она просто вышла на новый уровень и уже не могла оставаться такой, какой мы знали ее хотя бы 10-15 лет назад. Остается только наблюдать за этим процессом.

Виктория МАЛАЕВА

Фото: Nick Morrison // Unsplash.com