1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Китай против лжи: как закон защищает потребителя от обмана в бьюти-сфере?

Дата: . Опубликовано в Тема

cosmetics

Как часто нас подкупают надписи на коробочке уходового средства о невероятном и быстром эффекте на уровне салонных процедур? «Разглаживает морщины, омолаживает кожу, оказывает лифтинг-эффект…» — и куча других «плюшек» по приятной цене за такую-то пользу. Но так ли это на самом деле?

В Китае начали активно штрафовать бренды по закону о защите прав потребителя и незаконной конкуренции. Компания Estee Lauder («Исти Лаудер») была оштрафована на 62 000 долларов за то, что в своей рекламе на китайском маркетплейсе в перечне свойств продукта указала следующее: сыворотка разгладит морщины и неровности на лице за четыре недели и улучшит защищающее свойства кожи за двенадцать недель.

Потребитель не обратил бы на данное заявление внимания — мы привыкла к маркетингу и громким заявлениям на упаковках. И порой слепо доверяем им.

Но правительство Китая решило поступить иначе и попросило доказать действенность сыворотки по указанным пунктам. Компании не удалось этого сделать из-за отсутствия лабораторных исследования, за что они и получили штраф, а их рекламу полностью удалили с платформы магазина.

По тем же причинам Китаем был оштрафован мировой бренд Chanel («Шанель»), имеющий огромную славу и доверие покупателей. Эффективность средства также не была доказана в лабораторных условиях, а в составе и вовсе не было тех активных компонентов, которые необходимы для действия продукта.

Эти новости можно было бы воспринять как очередной скандал между мировыми гигантами и правительством с судебными разбирательства за большие суммы. Но в мире, где потребители ежедневно страдают от недобросовестного маркетинга и рекламы, необходимо контролировать крупные бренды и их способы борьбы за место на рынке.

Отдавая деньги за продукт за несколько тысяч рублей, мы должны быть уверены в том, что покупаем, должны быть уверены в эффекте, заверенным производителем. И тем более неприятно разочароваться в продукте от «Шанель», сыворотки которых могут стоить несколько десятков тысяч рублей.

Сделали ли мы шаг на пути к более «чистой» бьюти-сфере? Определенно. Сохранится ли данная тенденция? Покажет время.

Виктория МАЛАЕВА

Фото: Diana Ruseva // Unsplash.com