1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Искусство для всех

Дата: . Опубликовано в Тема

2021 07 17 16 36 43

17 июля на онлайн-фестивале подскастов и подкастеров СЛЫШ во время тематической вечеринки ведущие подкаста «Тоже Россия» Мария Семендяева и Дмитрий Опарин поговорили с Кириллом Головастиковым («Зачем я это увидел?»), Анастасией Четвериковой («Искусство для пацанчиков») и Анастасией Ромашкевич («Ключ от города»). У всех ребят основная тема разговоров со слушателями — это культура. На фестивале они обсудили, как говорить об этом интересно, с атмосферой, а также поделились своим опытом.

Вначале все подкастеры представились и рассказали немного о своих проектах.  

«Зачем я это увидел?» — проект от Arzamas. «Дилетант и профессионал говорят о выставках», – выразился Кирилл. Люди редко ходят на выставки одни, этот проект сможет составить им компанию.

«Ключ от города» — подкаст о наследии города. Редакторы журнала AD разговаривают с людьми, которые хранят истории о Москве и легендарных московских зданиях. Решили открыть проект на карантине и не ожидали, что людям будет довольно интересна тема сохранности культурного наследия. Их главная цель — объяснить, что может сделать один человек для этого.

«Искусство для пацанчиков» — Анастасия объясняет шедевры мирового искусства на пальцах, простым языком, потому что, как она выразилась, «искусство для всех».

Ведущая Мария задавала вопросы коллегам, а потом они уже вместе рассуждали на их счет.

Как вещать об искусстве, если это чаще всего нужно видеть? (Речь идет о выставках, архитектуре, так как это тема в подкастах ребят обсуждается чаще всего).

Позиция у всех собеседников совпала. Самая важная цель — это завлечь людей, чтобы их глаза загорелись, когда они слышат про то или иное произведение, а дальше, если их заинтересует, они смогут и сами посмотреть выставку или что-то другое.

Также упомянули, что важно передать чувства, это то, что нужно людям, ведь на выставки мы ходим чаще всего ради удовольствия, эмоций.

Каким языком правильнее говорить о сложных вещах, стоит ли использовать термины?

Ромашкевич выразила свою мысль так, что на подкасты приглашают разных людей, часто людей, которые живут искусством, они могут говорить разными терминами, цель ведущих же обжевать это все. Однако и более научные рассуждения имеют место быть, так как именно с помощью них и идет процесс образования, так и узнаешь что-то новое.

Четверекова же считает иначе: ее мнение таково, что язык меняется, и почему мы должны говорить на том языке, на котором беседовали в средневековье, почему мы должны говорить так, будто он не изменился. Дети — это будущее, а как им изучать культуру, если они не понимают, о чем вообще идет речь?

Головастиков ушел немного в другую сторону от вопроса и обратил внимание на то, что куда важнее говорить так, чтобы заинтересовать слушателя. Очень легко забыть информацию с подкаста, главное — дать то, за что зацепится человек, о чем он захочет рассказать друзьям и коллегам, это более важно, чем смотивировать его сходить на выставку.

В конце подкастеры затронули тему атмосферы на их беседах. Четверекова Анастасия поделилась, что представляет всегда, как рассказывает это все своим одноклассникам из сельской школы, а ведущая Мария рассказала, что была на одной лекции в нетрезвом состоянии, но все сошлись на том, что атмосферу не нужно пытаться создать, она сама по себе происходит, если с душой и в правильном настрое говорить о том, что интересно тебе самому.

Диана САЛИХОВА