1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

«Нужно много писать, и пробовать новое», — драматурги Якутии о работе с текстом

Дата: . Опубликовано в Тема

hfRI RdgiSs

Насколько важно много писать, чтобы стать драматургом? Важно ли присутствовать от и до на постановке пьесы? И кто должен стать вашим наставником? Обо всем этом рассказали спикеры мастер-класса в рамках проекта «Школа драматургов Арктики».

У этого чудовища есть талант. Цитата Томаса Манна, которая отлично нам подходит, ведь речь пойдёт о театре, авторах, пьесах.

Несомненно, театр показывает нам то, что хотели бы показать известные авторы много лет назад. Красноречивые слова, сменяющиеся гневом, а ласка — грубостью. Только человек, который вкладывает в текст всю свою душу, может передать и показать нам то, что возьмёт за душу.

В рамках проекта «Школа драматургов Арктики» журналист и поэт Надежда Ильина, драматург и переводчик Ираида Попова и драматург Утум Захаров рассказали, как они стали писателями, как все-таки сделать шаг в драматургию и многое другое.

Уже в начале конференции можно было услышать небольшую читку пьесы «Ледокол», автора Василия Егоровича Халыхалова. Ею был начат разговор о театре.

TZVHnfhN UQ

Для начала разберёмся, кто это — драматург — и зачем он нужен. Драматург — автор, пишущий драматические произведения, пьесы. В основном написанные им произведения ставятся в театрах, для воплощения строк в жизнь.

Конечно, драматург пишет текст не только для театров, но и для фильмов, рекламы. И, соответственно, выбирая, на чем автор будет специализироваться, важно выбрать стиль и жанр написания.

По словам спикеров, все они с детства писали что-то в тетрадках, сочиняли стихи, и в дальнейшем это переросло во что-то большее. Сейчас же Ираида, Надежда и Утум пишут пьесы для театров.

— Чтобы сделать шаг в драматургию, нужно много писать, пробовать что-то новое в письме, ну и конечно, пробовать сам текст, — рассказывает Надежда.

Работа эта не из самых лёгких. Нужно продумать концепцию пьесы от и до, понять, для чего она нужна, и вложить в неё свой смысл.

Помимо спикеров к беседе были подключены и специальные эксперты в данной области. Один из них — драматург, педагог, а также арт-директор фестиваля «Любимовка» Михаил Дурненков. Он рассказал, что делать с непоставлеными пьесами и насколько важно сотрудничать с театрами.

— Необязательно от и до присутствовать на постановке пьесы. Все зависит от театра и работы с ними. Важно работать на спектакль, а не постановку пьесы, — рассказывает Михаил.

Также на мастер-классе выступили члены Союза писателей Санкт-Петербурга. Надежда Кузнецова является руководителем секции драматургии, и сама же поделилась ролью гуру в данной сфере.

По её мнению, драматурги — это особая литературная каста, которая требует индивидуальности. Гуру могут быть все авторы, драматурги, писатели, которых вы смогли понять, прочувствовать, и с которыми вы стали близки.

— Первым наставником должен стать сам человек, для себя самого. Это нужно для того, чтобы вы смогли прочувствовать драматургию от и до, — говорит Надежда.

Творчество преследует нас повсюду, где бы мы ни были. Ну а драматурги добавляют его ещё больше к нам в жизнь, пробирая своими творениями до самой души.

Дарья ДЕРНУШКОВА