1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Фундамент знаний для современного журналиста

Дата: . Опубликовано в Тема

1

Мне и моим коллегам по журналистскому цеху довелось посетить лекцию главного редактора интернет-газеты «Казанский репортёр» — Антона Райхштата. Он рассказал о том, что же важно знать современному журналисту и как адаптироваться под реалии современной системы массовой информации.

В самом начале встречи с первокурсниками Антон Райхштат рассказал, почему и как он пришел на путь независимого и свободного СМИ:

— Почему я ввязался в эту идею? Она показалась мне рок-н-рольной, сделать онлайн-медиа действительно независимым. В тот момент оно было условно независимым, потому что было два учредителя, слово которых значило больше, чем моё, хотя в нормальной ситуации это не совсем правильно.

После небольшого предисловия последовала обратная связь со студентами 1 курса. Многие из них подняли вопрос создания информационного проекта, который должен научить первокурсников основам работы в сфере медиа, Райхштат прокомментировал это так:

— Однозначно, это очень сложное задание, в первую очередь, стоит задать вопрос: зачем его делать? Для чего его делать? Что вы хотите сказать этим проектом? Затем, есть такое понятие, как стейкхолдер. Для тех, кто не знает, это человек или группа людей, в общем, какая-то сила, которая заинтересована в вашем проекте. Например, вы решили сделать фестиваль, и кто же будет основным стейкхолдером? Это ваши хейтеры! Вы должны иметь в виду, что будут люди способные вам помещать! Даже если вы никогда не будете интересоваться политикой, даже если вы далеки от этого и думайте посвятить жизнь фуд-блогерству. Всё равно, для этого необходимо знать какие-то базовые вещи, ведь в случае, если вам принесут плохую еду, вы будете знать, как можно взаимодействовать с органами власти.

Многие из студентов первого курса не знают, каким образом развивать свой проект, стоит ли им сконцентрироваться на одной тематике или же распылиться на несколько дел сразу:

— Точечный проект должен понять свои границы, если у него границ нет и территория — все, наверное, будет сложно. Вам нужно понимать, для кого это делается, и знать свою аудиторию. Я не сразу пришёл к пониманию своей аудитории, далеко не сразу. Вообще, определение целевой аудитории — очень переоценённая маркетологическая особенность, но она полезна и важна. Нам бессмысленно понимать пол, возраст, мы живём в эпоху абсолютного смешения социальных групп.

Кроме того, студенты поинтересовались следующим: как и где находить достоверные источники для создания инфо-повода, которые позволят журналистам раскрыть потенциал.

— Есть некая информационная гигиена, условные маркеры. Если контент сделан хорошо, если это источник с репутацией, то это одна история, если же это никому не известный ресурс с грубой и нецензурной лексикой, в таком случае есть повод приглядеться. Ошибаются все, я не знаю медиа, которые не ошибались, это касается как государственных медиа, так и частных медиа, потому что везде работают люди, но мы всегда можем сделать дополнение, добавив комментарий. Мы живём в мире, где нет абсолютно ничего достоверного, есть набор позиций, у одних она одна, у других — другая. Любая информации имеет источник, как правило, если, например, политик делает заявление, давайте не будем становиться политиками, а будем этим заявлениям давать авторство.

Таким образом, нам стоит быть готовым ко многим трудностям при реализации своей деятельности. Не стоит забывать про важные аспекты, которые сформируют фундамент цельного и конкурентоспособного проекта.

Камиль ХАБИБУЛЛИН

Фото: Максим Зарецкий

Текст создан в рамках учебного проекта «ПО ФАКТАМ»