Как не сойти с ума перед новым годом
Есть такой термин, как многозадачность. Многие любят использовать это слово, чтобы показать, что можно все успевать за небольшое количество времени. Так ли это?
Есть теория, что человек НЕ многозадачен. Мы можем делать вид, что делаем несколько дел одновременно, но на самом деле мы можем сконцентрироваться только на одном, потом прийти к другому, затем к третьему и так далее. Если вы будете делать домашку, параллельно наливать чай, в это же время отвечать другу в ВК, может, все и получится, но это отнимает очень много сил и снижает качество ваших действий. Например, если кроме домашки, как в нашем примере, вы также отвечаете на сообщение, риск сделать ошибку вырастает в разы.
Сейчас, когда год заканчивается, все в предвкушении праздника, списки дел растут, времени становится меньше. Успеем ли мы сделать все до конца года? Надеемся на это, включается режим многозадачности, чтобы быстрее все закончить и начать год с чистого листа.
Чтобы не сойти с ума от огромных списков дел, психологи советуют распределить задачи по приоритетам, и решать их постепенно. Конечно, когда вы проспали учебу или работу, времени составлять списки нет. Нарастает паника, вы не знаете, что сделать в первую очередь: почистить зубы или надеть штаты. В таком случае, надо взять себя в руки и проговаривать каждое действие. Например: «Сейчас я почищу зубы, потом надену штаны. Теперь я поглажу футболку, а после заварю кофе». Да, это может выглядеть глупо и смешно, но паника уходит, становится проще, включается логика и все получается!
Поэтому, когда вы составляете списки дел, вы успокаиваетесь. Вы выстраиваете дела, раскладываете все по полочкам, и жить становится проще.
Когда все летит непонятно куда, стоит попробовать. Лишним точно не будет.
Зинаида КУЗЬМИНА
Фото: Unsplash.com