Телевидение как правительственный инструмент манипуляции
На протяжении многих лет нас учили, что все, что транслируется по телевидению, истинно, но после технологического развития мы взяли на себя ответственность за классификацию правдивости информации.
В связи с быстрым распространением информации в интернете и сохраняющимся авторитетом на телевидении был создан ряд феноменов, которые могут повлиять на психическое здоровье людей из-за паники, неопределенности и других эмоций, транслируемых государственными СМИ.
В 80-90-х годах наука, искусство, политика и экономика создавались политическим механизмом, распространяемым телевидением, которое, фактически, создавало нужное восприятие у населения, конечно, в зависимости от каждой страны и ее социально-политических или социально-экономических интересов. Неслучайно в настоящее время пожилые люди часто имеют негативное восприятие как молодежи, так и современных методов распространения информации. «В наше время все было здоровым, все было лучше», «Новое поколение испорчено, у него нет ценностей» — такое можно услышать регулярно.
Возможно, нет исследований, которые бы объявляли телевидение виновным в создании подобного мировоззрения в больших массах, но телевидение до сих пор остается одним из наиболее эффективных инструментов государственного маркетинга и управления. Особенно это явление очень заметно в Латинской Америке на примере ситуации в области здравоохранения из-за COVID-19 и последствий, которые информация вызывает в обществе, влияя на поведение народа в больших масштабах. И давайте не будем углубляться в социалистическое прошлое евразийского континента, когда СССР использовал телевидение как фундаментальный инструмент коммунистической пропаганды…
В заключение скажу: давайте позаботимся о нашем психическом здоровье и будем проверять достоверность информации, которую транслируют на телевидении.
Мария РИВЕРА
Изображение из открытых источников