Ужасы дистанционного обучения: как я лишилась автомата по экономике и искала пароль от личного кабинета КФУ
Новость о переходе на дистанционное обучение очень обрадовала меня. На время можно забыть о раннем подъеме и езде в переполненном троллейбусе. Прекратится беготня между парами из одного здания в другое. Радость моя длилась недолго, потому что мне пришлось столкнуться с трудностями, которые ожидали меня уже в начале обучения.
Начну с того, что я забыла пароль от личного кабинета. А без него мне не удастся войти в систему Microsoft Teams и приступить к занятиям. Для начала я решила отправиться в университет и зайти за паролем в деканат. Вот только к тому времени в здании, где обучаюсь я, перестали впускать студентов, так что я не видела смысла даже ехать туда. Решила обратиться за помощью к старосте. Надежда была на то, что поможет мне именно она. Она попробовала связаться с деканатом по WhatsApp. К слову, приближался вечер пятницы и нам, конечно же, никто не ответил. На занятиях присутствовать нужно, и мне пришлось думать, как же найти свой забытый пароль. Для начала я решила сесть и попытаться его вспомнить.
Пароль восстановить в памяти мне не удалось, зато удалось вспомнить кое-что другое. Два года назад я училась в набережночелнинском филиале КФУ. В начале первого курса староста моей группы присылала во «ВКонтакте», в общую беседу, наши логины и пароли от личного кабинета. В моей памяти был скриншот со списком группы и паролями, который должен был сохраниться во вложениях беседы. Мне оставалось связаться с кем-нибудь из одногруппников и попросить переслать данный скриншот мне. Я написала одной из своих бывших одногруппниц и сообщила ей о возникшей проблеме и своей необычной просьбе. Мне сильно повезло, что скриншот сохранился. Без колебаний она переслала мне его и пожелала удачи.
Переход на дистанционное обучение требовал времени на адаптацию. Было крайне сложно разобраться в самой системе, понять, как присоединяться к собраниям и что такое «собрание» вообще. Во время занятий невольно были переживания, что случайное нажатие не той кнопки могли включить камеру или микрофон, поэтому приходилось постоянно перепроверять иконки соответствующие иконки. Требовалось также удостовериться, во все ли команды я была добавлена.
Со второго семестра второго курса в нашем расписании появился предмет «Экономическая теория». Дисциплина не вызвала во мне восторг, так как экономика давалась мне крайне тяжело всегда: в школе, во время обучения на таможенника в Набережных Челнах и даже на факультете журналистики в Казани меня настигла эта дисциплина. Правда, мотивация посещать занятия и участвовать на семинарах появилась сразу, как только я узнала про автомат, который можно получить со стопроцентной посещаемостью и проявляя активное участие во время семинарских занятий. До перехода на дистанционное обучение мною была обеспечена идеальная посещаемость. На каждой лекции я проглатывала каждое слово, сказанное устами преподавателя. К слову, чувствовалось, что преподаватель экономики любит и знает свой предмет, а соответственно, ему удаётся передавать свои знания нам и закреплять их в нашем сознании. На семинарах мы решали тесты, тем самым зарабатывая баллы. Всё шло гладко до того момента, как мы начали учиться удалённо. Перед началом занятия выяснилось, что из-за системной ошибки в тимсе преподаватель не смог меня добавить в команду по семинарским занятиям.
Мне потребовалось обратиться за помощью к старосте группы, чтобы она помогла решить данную проблему. Она сразу связалась с преподавателем и сообщила о моей проблеме. Я не знаю, какие высшие силы препятствовали желанию обеспечить стопроцентную посещаемость во время занятий по экономике, но в результате нескольких попыток добавить меня в команду по семинарским занятиям так и не удалось.
Лейсан ГАНИЕВА
Фото: Pixabay.com