1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Самый быстрый из последних

Дата: . Опубликовано в Тема

Автоваз решил в 2014 году заменить атмосферные моторы, и мы вспоминаем одну из легенд автопрома, которая ездила на двигателе такого рода и била несколько раз рекорд скорости среди серийных автомобилей.
 
Уходит в прошлое использование атмосферного двигателя, на смену которого пришел турбированный. Отходят в историю автомобили, под капотами которых те самые атмосферники, одна из таких McLaren F1. Но для начала определим, что же такое атмосферный и турбированный двигатели.
 
Атмосферный – это двигатель внутреннего сгорания, в котором подаваемый через карбюратор или инжектор воздух участвует в образовании топливной смеси (1 часть бензина и 14 – воздуха), которая, воспламеняясь, создает энергию, приводящую в движение рабочие части мотора. Не будем вдаваться во все подробности работы таких двигателей – это не цель данного материала.
 
Первый турбированный двигатель был изобретен ее в 1905 году, а на легковых автомобилях моторы такого типа начали применять в середине ХХ века. Принцип его работы состоит в том, что установленная на двигатель турбина использует выхлопные газы, чтобы создавать принудительное давление воздуха, который поступает в цилиндры, где образуется топливная смесь. Под воздействием давления в цилиндры закачивается большее количество воздуха, чем у атмосферного двигателя, что влечет за собой увеличение мощности двигателя (в среднем до 10%).
 
 
Вернемся к одной из легенд автопрома. К McLaren F1, чей рекорд скорости не могли побить 11 лет. К машине, которая стала единственным в своем роде трехместным суперкаром, а также первым серийным автомобилем этой марки.
 
Первый рекорд был установлен в 1993 году на трассе «Нардо» в Италии. McLAren F1 установил мировой рекорд скорости, разогнавшись до 372 км/ч. В марте 1998 года McLAren F1 подтвердил титул самого быстрого серийного автомобиля в мире, дойдя до максимальной отметки спидометра – 386,6 км/ч. Но 28 февраля 2005 года его рекорд был побит Koenigsegg CCR, который на уже упомянутой выше итальянской трассе Нардо сделал 387,87 км/ч.
 
Теперь подробнее о двигателе автомобиля. McLaren оснащен 6.1 л двигателем V12 от BMW, который способен развивать мощность в 627 л.с. Прототип этого двигателя был создан еще в 1990 году, когда немцы планировали разработать свой суперкар – BMW M8. По неизвестным причинам проект остановили, а двигатель после подписания контракта достался McLaren. Что интересно, капот этой машины изнутри покрыт золотой фольгой. Сделано это, однако, не для роскоши, а потому, что золото является одним из лучших отражателей, защищая от выделяемой двигателем тепловой энергии корпусные панели автомобиля из углеродного волокна.
 
Уже все реже и реже используются атмосферные двигатели, от них уже отказываются все больше компаний, в число которых теперь входит и автоваз. И McLaren F1 уже вряд ли станет самой быстрой машиной мире, но останется самым быстрым атмосферником, самым быстрым из последних.
 
Ильхам Гилязов
http://www.drive.ru/ford/shortnews/2011/12/12/4517372.html
http://fb.ru/article/60296/atmosfernyiy-dvigatel-s-nego-vse-nachinalos