1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

А — азбука. И — интернет

Дата: . Опубликовано в Тема

zcXQflUK6Uk

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь теперь учат не в школе, а на интерактивной площадке Zoom. Обучение в режиме online затронуло не только школьников и студентов, но и малышей дошколят.Мне удалось побывать «по ту сторону» голубого экрана и даже попробовать себя в роли преподавателя детского развивающего центра «Знайка».

Утренняя июльская духота мешает продуктивности, но деятельность детского развивающего центра «Знайка» не останавливается ни на минуту.

Уже у входа в центр меня встретила Панова Лидия Владимировна, генеральный директор заведения. Кроме неё в здании находился один преподаватель. Больше не было никого.

Зайдя в помещение, я в первую очередь обратила внимание на вид и чистоту класса. Как-никак здесь занимаются дети. Это не детский сад, а скорее мини-школа. Привычные парты и таблицы с алфавитом лишь чуть разбавлены стеллажом с игрушками в углу кабинета.

Сейчас здесь свежо и прохладно. У окна стоит учительский стол с включенным ноутбуком с учебными материалами.

Всё было готово. Мне предложили ознакомиться с конспектом занятия. Я взяла в руки тетрадь и удивилась тому, что в ней практически дословно был прописан весь ход занятия! Там были слова и для меня.

Я давно хотела почувствовать себя преподавателем и позаниматься с детьми в онлайн-формате. С Лидией Владимировной мы обговорили это заранее, и она предоставила мне такую возможность. На протяжении десяти минут я смогу сделать с ребятами пару заданий по математике и повторить пройденный материал.

Итак, конференция на Zoom запущена, уже стали подключаться первые ученики.

Кстати говоря, в одной группе могут заниматься не больше семи ребят. Одно из правил «Знайки». Делается это для того, чтобы успеть в рамках занятия спросить абсолютно каждого ребёнка.

Тем временем мы столкнулись с первыми техническими проблемами. Некоторые ученики не могут подключить звук на своих устройствах. Преподаватель отреагировал оперативно. Родителям детей сразу же были высланы подробные инструкции по подключению звукового и видео сопровождения.

Занятие длилось час и было разделено на две части. Первая — чтение, далее шла пятиминутная переменка, и вторая — математика.

В первые двадцать минут педагог познакомила ребят с новой для них буквой «Ю». Вместе с учениками она прочла несколько упражнений из учебника, а затем с каждым ребенком закрепила пройденный материал.

На переменке детишкам было разрешено попить сок, заранее приготовленный родителями, и прогуляться по квартире.

Вторая часть занятий началась… с меня! Меня представили, как особого гостя из волшебной страны, и попросили дать малышам задание.

Честно говоря, сначала я растерялась. Глядя на детей, я понимала, что каждый из них ждёт от меня какого-то волшебства. Как бы это глупо не звучало, в какой-то момент я почувствовала себя феей математики.

Но, как вскоре выяснилось, удерживать внимание детей не так-то просто. Каждый норовил уползти под стол, побежать в другую комнату за мухой или съесть козюльку из носа.

Однако я справилась, и через десять минут мне уже совсем не хотелось покидать эфир.

Когда время, отведённое на занятие, закончилось, я попросила Лидию Владимировну пригласить к экрану родителей малышей для того, чтобы они оценили online-занятия в детском центре.

«Мне всё понравилось, — сказала молодая мама Аня. — Отвозить ребёнка никуда не надо, так еще и цены понизились!»

«А нам больше нравится живоё общение. Дистанционное образование подходит для более взрослых деток. Но сейчас выбирать не приходится», — возразила Антонина, бабушка одного из учеников.

Сама Лидия Владимировна высказалась двусмысленно: «Я понимаю всю необходимость перевода на дистанционку. Но до последнего не хотела этого делать. Нам сложно обучать преподавателей работать с программами. Да и сами они не особо к этому стремятся. Но в любом случае бизнес нужно сохранять. Потому стараемся изо всех сил сохранить качество образования и в таких сложных условиях».

Анастасия ЗАХАРОВА

Фото автора