1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Конфликт в каждом фото

Дата: . Опубликовано в Тема

pxK9aPomdNM

16 июля прошла онлайн-лекция о создании качественных фотографий «Алгоритм создания востребованного снимка». Лектором выступил руководитель школы фотографии Open foto Евгений Колков.

«Хороший снимок = востребованный снимок. Востребованный — значит вызывающий интерес, желание рассматривать и, возможно, сделать частью своего пространства», — подчеркивает спикер.

Фотографии, рисунки, мемы — все это прочно обосновалось в нашей жизни. Все чаще мы смотрим не на текст, а на фотографии. ВКонтакте, Instagram, Pinterest — людям нравится видеть что-то красивое, смешное, цепляющее на экранах своих устройств. А что же нас цепляет? Что заставляет наше внимание остановиться на той или иной картинке? И самое главное, как же самому сделать снимок, который будет цеплять внимание людей? В этом нам и помог разобраться фотограф Евгений Колков.

2AY7zz5DXCg

По его словам, в каждом снимке есть некий конфликт, триггер, за который цепляется сознание человека, заставляя его остановиться и рассмотреть снимок получше.

Разбираясь в каждом из пяти видов визуального конфликта на фото — конфликт в сюжете, конфликт в композиции, конфликт в цвете, конфликт в портрете и конфликт при помощи стилизации, — участники лекции рассмотрели множество работ, сделанных учениками школы фотографии и самим Евгением. В каждом фото лектор  до мелочей объяснил, чем  это изображение  может зацепить, какие эмоции вызывает и почему. В общем, то, что и было главным вопросом всей лекции.

Фотография тесно связана с психологией. Этот факт был отмечен во вступлении к лекции. Именно психологические триггеры, по мнению Евгения, являются главным фактором того, что фото может вызывать не только интерес, но и эмоции.

Взгляд цепляется первым делом за привычные нам предметы — еда, символы, дети и так далее. Они заставляют наше внимание задержаться на фотографии. В этот момент мы и начинаем замечать детали самого фото, и уже после зритель начинает испытывать те эмоции, которые хотел передать автор работы.

VJCQQdObnoU

Выходит так, что разобравшись в психологии человека, можно начинать делать «цепляющие» работы, и даже, вопреки мнению фотографов старой школы, не только на фотоаппарат.

«Главное знать, чем зацепить»

Символы, стереотипы, не привычные сочетания, как, например фотография ребёнка с ножом — это то, что заставляет зрителя чувствовать, переживать. Такие фото чаще всего попадают на выставки и на первые полосы изданий журналов и газет. Они привлекают внимание, дают импульс. Снимок, в котором есть некий конфликт, становится востребованным.

4gAy14rtXaM

Фото Натальи Скарюкиной, студентки Школы фотографии OPEN FOTO

T6CItN0qFlc

Евгений Колков, автопортрет

Глеб МИХАЙЛОВ