Мы устали от контента
17 июля в формате паблик-тока главные редакторы изданий The Village, «Афиша Daily», «Такие дела» и самиздата «Батенька, да вы трансформер» обсудили, как создавать контент в эпоху тотальной информационной перегрузки и рассказали о том, как пандемия повлияла на их работу. Модератором встречи была главный редактор Strelka Mag Соня Эльтерман.
Онлайн встреча началась с вопроса Сони Эльтерман: «Как вы пережили весну и период самоизоляции?»
«Работать пришлось в два раза больше. Технически мы были готовы, но вот морально пришлось сложно. Однако трафик вырос»,
— Татьяна Симакова, главный редактор The Village.
«У нас трафик подрос в начале карантина. Мы начали делать онлайн. В целом ситуация с коронавирусом показала, что онлайн тоже читают. Но мы не выйдем в офлайн режим до осени точно»,
— Анастасия Лотарева, главный редактор издания «Такие дела».
«Эта история весьма индивидуальна. В целом, мы показали хорошие результаты и быстро перестроились»,
— Трифон Бебутов, главный редактор «Афиша DAILY».
«Выяснилось, что мы были изданием для очень вегетарианских и спокойных времен. Потому что когда у всех всё стало плохо и паршиво, люди перестали хотеть читать про то, как всё плохо, и поэтому мы достаточно сильно присели»,
— Егор Мостовщиков, основатель самиздата «Батенька, да вы трансформер».
Далее редакторы поговорили о контентной перегруженности и способах борьбы с ней:
«Мы ввели несколько правил: регулярность, то есть два раза в неделю мы устраиваем редакционные летучки, регулярно “посещаем” рабочие чаты и обмениваемся идеями для контента. И второе правило: строго после 22:00 мы не переписываемся в редакционных чатах. Эта дисциплина позволяет не выгорать»,
— Татьяна Симакова, главный редактор The Village.
«Мы тоже довольно жестко отстроены. Нам часто задают вопрос: вы не выгораете? Мы выгораем. Однако я всегда слежу за информационной повесткой. Живем под девизом “нормально делай — нормально будет”»,
— Анастасия Лотарева, главный редактор издания «Такие дела».
«Если процессы выстроены окей, то это минимизирует эмоциональное выгорание, хотя полностью его исключить невозможно»,
— Трифон Бебутов, главный редактор «Афиша DAILY».
«Рецепт простой: не читать никаких изданий, не читать никаких новостей»,
— Егор Мостовщиков, основатель самиздата «Батенька, да вы трансформер».
И в заключении редакторы рассказали о личных методах фильтрации потребляемого контента:
«Я бы законодательно запретила разные виды мессенджеров. Это невыносимо: 25 рабочих чатов, многочисленные уведомления и так далее. А так я потребляю информацию бессистемно и с большой любовью»,
— Анастасия Лотарева, главный редактор издания «Такие дела».
«У меня стратегия такая: не вступать в фейсбучные конфликты, не открывать личные страницы в соцсетях и читать почту два раза в день — утром и вечером»,
— Татьяна Симакова, главный редактор The Village.
«У меня нет определенной стратегии. Просто не читаю определенных людей и не смотрю YouTube-каналов. Я не испытываю дискомфорта по этому поводу»,
— Трифон Бебутов, главный редактор «Афиша DAILY».
«Я супер несистемно отвечаю в мессенджерах — это мой минус. И в целом, стремлюсь уменьшить количество информации, поступающей в мозг»,
— Егор Мостовщиков, основатель самиздата «Батенька, да вы трансформер».
Да, пандемия внесла свои коррективы в работу изданий. «Такие дела» освоили работу онлайн, а деятельность самиздата «Батенька, да вы трансформер» снизила темпы. В то время как «Афиша DAILY» и The Village смогли быстро перестроиться и показать хороший результат. В любом случае, это хорошая проверка на прочность.
Альбина ВАЛИШИНА