1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Каждый зритель = кинокритик?

Дата: . Опубликовано в Тема

iV1qZD97Gt4

14 июля на платформе Zoom прошел вебинар кандидата искусствоведения, куратора курса «Практическая кинокритика» Московской школы кино Всеволода Коршунова.  Участники под его руководством занимались анализом фильма Альфреда Хичхока «Психо».

Перед началом детального разбора картины киновед рассуждает в принципе о кино. Он отмечает, что создатель часто и сам не понимает смысл своего творения. Наша же задача — соединить три полюса: автора, зрителей и само произведение. Всеволод приводит цитату, что звезды объективно существуют, однако мы сами мысленно рисуем линии между ними, и таким образом получается большая медведица. Так и с кино: у нас есть какие-то части, из которых нам нужно собрать единое целое, чтобы понять суть фильма. Почему же именно «Психо»? Потому что интереснее изучить ту картину, просматривая которую несложно и заснуть, а не ту, где вся задумка показана в сюжете. Коршунов говорит, что важной частью фильма являются титры. Их многие недооценивают, но в них, как в увертюре оперы и балета, передан весь смысл в зашифрованном виде. Именно поэтому на разборе мы будем акцентировать внимание на них.

HiElKKCvCdo

Кандидат искусствоведения учит анализу по-своему. Мы смотрим небольшой фрагмент, Всеволод останавливается и задает нам различные вопросы. К примеру, что мы чувствуем при просмотре, что конкретно мы видим, и какой смысл это имеет в полной картине. Зрители трансляции высказывают, что они думают, а Коршунов внимательно слушает и подмечает самые точные, на его взгляд, ответы. Он говорит также и о своих ощущениях, о том, как он интерпретирует тот или иной отрывок фильма.

Киновед замечает, что даже в черно-белом кино нужно обращать внимание на цвета, таким образом, мир, по ощущению Хичхока, серый. А то, что в начале фильма героиня в белом, а после того, как решает украсть деньги, мы видим ее в черном белье и с черной сумкой, говорит нам о развитии ее личности от «хорошей девочки» до «плохой девочки». Расхождение букв в титрах говорит нам о расщеплении личности самих героев, а полузакрытые жалюзи после титров ассоциируются с приближением перемен.

9Vcjj8borBE

Вебинар послужил примером того, как детально нужно разбирать фильм. Все зрители трансляции стали на два часа кинокритиками и отработали полученные знания сразу на практике!

Диана САЛИХОВА