1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Автошкольный бизнес

Дата: . Опубликовано в Тема

eJtR HzORS0

Максим Никитин, директор автошколы «Тесла», рассказал корреспонденту «Казанской Стужурки» о тонкостях собственного бизнеса, а также о том, в каком состоянии находятся автошколы на сегодняшний день.

Сейчас ты на последнем курсе факультета журналистики. Почему решил заняться бизнесом?

Еще в школе я мечтал, что когда-нибудь открою своё дело. Конечно, в то время планы и мечты немного не совпадали — я хотел быть журналистом. Но потом что-то повернулось в другую сторону. Всегда считал, что работать нужно на себя. Суть в том, что жизнь нужно проводить в кайф, а не на работе. А свой бизнес — это именно своя жизнь, а не работа. Поэтому и выходит так, что время «впустую» не тратишь.

Свое дело довольно часто приносит разного рода трудности. С какими ты уже столкнулся? 

Трудности поджидают на каждом углу. Начнем с того, что автошкола тесно связана с государственными органами. Поэтому здесь много бумаг, которые должны быть составлены в определенном порядке. Много заморочек, отчетности и, конечно, ответственности. Наши курсанты после обучения садятся за руль, поэтому мы в ответе за качество их подготовки. В самом начале, когда покупали школу, нас встретила пандемия, карантин и прочие ограничения. Получается так, что, не успев войти в ритм, нас сразу поставили на паузу. Начали с долгов, хоть и небольших. Помещение в аренде есть, а прибыли — нет. Вертелись, как могли — набирали группы онлайн, проводили интерактивы, конкурсы. Одним словом, держались в контакте с аудиторией. Которая впоследствии стала нашей клиентурой.

Тебе нравится то, чем ты занимаешься?

Я с детства связан с автомобилями. Поэтому такая работа приносит только положительные эмоции. Зимой будем запускать еще одно интересное направление обучения, пока молчу.

rEy9gclSwtk

В каком состоянии сейчас автошколы?

Рынок автошкол в Казани заполнен плотно. Даже очень плотно. Конкуренция высокая, но всё дело в маркетинге. В предложении, которое ты готов дать потенциальным клиентам. Поэтому могу сказать, что старт у нас был уверенный. Дальше — больше.

Есть прямые конкуренты?

Есть и прямые конкуренты, которые так же, как и мы, нацелены на молодую аудиторию. Которые так же, как и мы, обучают интересно, по-молодёжному, простым и понятным языком. Но мы предпочитаем дружить с конкурентами, держим общую связь и даже готовим кое-что совместное.

Значит, планы на будущее уже есть?

Впереди открытие еще двух точек, запуск обучающих курсов, более узконаправленных, и несколько крутых мероприятий. Пока раскрывать все секреты не буду, скоро узнаете сами.

Что бы ты мог посоветовать начинающим руководителям?

Не бойтесь делать что-то новое. Не бойтесь прыгать в неизвестность и менять свою жизнь. Все лучшее только впереди. Но! Для этого нужно что-то делать. Само ничего не придет.

Сергей ФЕДЯРОВ

Фото из личного архива Максима Никитина